Логистические решения в торговле: необходимость, мировой опыт

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
В начале ХХI века современная торговля достигла уже того уровня развития, когда количественное укрупнение торговых сетей стало практически невозможным (во многих европейских странах существуют законодательные ограничения на строительство торговых предприятий). В странах с рыночной экономикой развитие торговых предприятий идет исключительно путем перераспределения рынка. В этих трудных условиях менеджеры розничных сетей вынуждены искать новые пути повышения эффективности работы предприятия.

Ключевые слова:

торговля, аутсорсинг, логистические решения, логистические услуги
Цитировать публикацию:
Логистические решения в торговле: необходимость, мировой опыт – С. 89-90.

Logisticheskie resheniya v torgovle: neobkhodimost, mirovoy opyt. , 89-90. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




В начале ХХI века современная торговля достигла уже того уровня развития, когда количественное укрупнение торговых сетей стало практически невозможным (во многих европейских странах существуют законодательные ограничения на строительство торговых предприятий). В странах с рыночной экономикой развитие торговых предприятий идет исключительно путем перераспределения рынка. В этих трудных условиях менеджеры розничных сетей вынуждены искать новые пути повышения эффективности работы предприятия.

Для того чтобы оптимизировать деятельность предприятия, сделать ее более гибкой, эффективной, ориентированной на потребителя, менеджеры розничных предприятий сталкиваются с необходимостью объединения усилий по продвижению товаров с производителями, транспортными предприятиями, оптовой торговлей. Функцию оптимизации потоковых процессов от производителя к конечному потребителю исполняет логистика.

В развитых странах логистика стала неотъемлемой составляющей рыночной экономики, так в США 11% ВНП приходится на логистические услуги. Примером эффективного использования логистической философии в торговле может быть компания “J.C. Penny Company, Inc.” – собственник сети крупнейших универмагов США. Эта компания реализует свои товары в 1000 своих “department-store” , количество поставщиков более 20 тыс., а товарный ассортимент охватывает 200 тыс. позиций. Каждый магазин, принадлежащий сети “J.C. Penny Company, Inc.” ведет полную отчетность по продажам, запасам, прибыли и несет ответственность за прогноз и выполнения заказов, которые передаются поставщикам, использующими методику быстрого реагирования, выполняют прямые и быстрые поставки необходимых товаров непосредственно в универмаги “J.C. Penny Company, Inc.” с использованием системы слежения и контроля движения товаров. [1,113]

Потрясающих результатов добилась еще одна американская компания Wal-Mart (крупнейшая торговая фирма FMCG в мире) с помощью логистической стратегии. Существенным слагаемым рыночного роста Wal-Mart является политика координации пополнения запасов и деятельности собственного транспорта (на балансе компании 2 тыс. грузовых автомашин). Для эффективного управления запасами Wal-Mart использует собственную спутниковую коммуникационную систему типа GPS, через которую данные с мест розничной продажи товаров передаются в режиме on-line поставщикам, давая им возможность видеть движение товарного потока и в соответствии с этими данными принимать решения относительно формирования новой партии товаров. В результате работы на принципах логистики, компания Wal-Mart снизила издержки (их уровень на 3% меньше среднего показателя розничной торговли США), что стало весомым фактором увеличения прибыли компании.

В конце августа 2003 года в Киеве был открыт первый на Украине магазин компании Metro AG. Эта пятая по величине торговая компания в мире, имеющая 230 тыс. поставщиков в 25 странах. С 1996 года Metro AG силами своего логистического подразделения управляет всеми товарными потоками. Логистическая концепция снабжения, в основу которой положены принципы аутсорсинга, позволяет обеспечивать поставку товаров в магазины “Metro” круглосуточно, при этом компания обходится без создания запасов и собственных инвестиций.

По уровню развития логистики Украина отстает от многих стран не только дальнего, но и ближнего зарубежья, однако с развитием рыночных отношений, приходом иностранного капитала, ростом конкуренции на украинском рынке все больше предприятий признают преимущества логистического подхода к стратегической концепции развития. Недаром, существует утверждение, что уровень применения логистики является одним из критериев уровня развития современного общества. [2,23] В настоящее время украинские предприятия проявляют интерес к выделению второстепенных функций из бизнес-процесса и передачу их логистическим посредникам. Таким образом, эффективный инструмент рыночной экономики - логистика, в скором времени, станет неотъемлемым фактором успешности большинства украинских предприятий.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Simchi-Levi D., Kaminsky P., Simchi-Levi E. Designing and managing the supply chain, New-York – London, 2001 – 312 p.
2. Николайчук В.Е. Логистика – СПб, 2001 – 160 с.