защита прав потребителей

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом защита прав потребителей, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2007 по 2015 год).

1. Панюкова В.В.
Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов // Торгово-экономический журнал. (№ 2 / 2015).  

В статье представлены результаты исследования роли консюмеризма при определении направлений формирования и реализации торговой политики регионов.
Цель статьи – определение направлений развития консюмеризма и его влияние на регулирование отношений на потребительском рынке. Статья посвящена организационно-экономическим отношениям, возникающим в процессе развития потребительского законодательства и усиления роли общественных организаций по защите прав потребителей. Проанализированы особенности развития общественных объединений по защите прав потребителей в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены проблемы внедрения принципов справедливой торговли в деятельность торговых организаций за рубежом. Доказано, что на внедрение инноваций в деятельность торговых организаций оказывает влияние изменение моделей поведения потребителей, придерживающихся идей свободной торговли и этического консюмеризма. Определены основные модели поведения потребителей под действием идей этического консюмеризма, а также направления и формы этического поведения потребителей.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, материалы отчетов Роспотребнадзора, российских и международных ассоциаций по защите прав потребителей, их объединений, а также труды отечественных и зарубежных ученых.
Основные положения исследования могут быть использованы торговыми сетевыми организациями при разработке корпоративных стандартов, органами власти и хозяйствующими субъектами при формировании торговой политики.

Панюкова В.В. Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 71-90. – doi: 10.18334/tezh.2.2.569.


2. Панюкова В.В.
Управление отношениями поставщиков и торговых организаций: социально-экономический аспект // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
Отношения между поставщиками и торговыми организациями существенно трансформировались, на смену «диктату» поставщиков на рынке пришел диктат крупнейших торговых организаций. В статье проанализированы существенные черты взаимодействия поставщиков и торговых сетей и доказано, что степень интеграции между производителями товаров и торговыми организациями усиливается. Такое положение формирует необходимость анализа воздействия новых интеграционных объединений на потребительский рынок. Целью исследования стала разработка механизма взаимодействия сельскохозяйственных организаций и торговых организаций, направленного на достижение социально-экономического эффекта от объединения их деятельности на основе механизма «обратной» интеграции. Автор обосновал необходимость использования государственного программно-целевого регулирования в развитии торговой отрасли при использовании интеграционных механизмов развития, а также преимущества проведения интеграционных процессов между торговыми организациями и сельскохозяйственными производителями, которые могут выступать в качестве практических рекомендаций при разработке программных документов развития отрасли.

Панюкова В.В. Управление отношениями поставщиков и торговых организаций: социально-экономический аспект // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 146-157. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8721.


3. Канцер Ю.А.
Защита прав потребителей сквозь призму возможной компенсации морального вреда по гражданскому законодательству Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. (№ 11 / 2011).  
В качестве одного из видов вреда, который может быть причинен личности, в законодательстве выделяется моральный вред, т.е. страдания, вызванные различными неправомерными действиями (бездействием). Российское законодательство предусматривает возможность взыскания денежной компенсации за причиненный моральный вред. Однако суды крайне неохотно применяют нормы о такой компенсации в сфере защиты прав потребителей, что не соответствует мировой практике и реальному положению вещей в конкретной ситуации (степени страданий гражданина).

Канцер Ю.А. Защита прав потребителей сквозь призму возможной компенсации морального вреда по гражданскому законодательству Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – Том 1. – № 11. – с. 27-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8859.


4. Сафонкина С.Г.
О взаимодействии территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
В соответствии с действующим законодательством выдачу санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) деятельности (работ, услуг), продукции, проектной и иной документации государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы по субъектам Российской Федерации. Все это делается на основании материалов санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее – санэпидэкспертиз), проводимых ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

Сафонкина С.Г. О взаимодействии территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 135-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2380.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «защита прав потребителей»?



Только с полным текстом