вуз

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом вуз, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 65 за период c 2002 по 2017 год).

1. Киреева Н.С., Слепенкова Е.В., Шипунова Т.С., Искандарян Р.А.
Повышение конкурентоспособности вузов: международный опыт академического предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
Актуальность исследования обусловлена проблемой возрастающей конкуренции на глобальном рынке образовательных услуг. Вузы ищут пути и способы повышения своей конкурентоспособности. Цель статьи – выявление компонентов конкурентоспособности вуза на основе изучения зарубежного опыта. Методы исследования – экспертный анализ показателей конкурентоспособности в различных рейтингах и исследованиях, анализ содержания сайтов университетов-лидеров, показавших высокий уровень академического предпринимательства. Результаты исследования: выявлены составляющие конкурентоспособности вуза, включающие востребованные программы, востребованных выпускников, развитую инфраструктуру и наличие стратегического видения своего развития. Делается вывод о том, что для поддержания конкурентоспособности требуется развивать и поддерживать институт академического предпринимательства. Значимость исследования: исследование выявило те направления, акцент на которых позволяет вывести вуз в число вузов-лидеров. Материалы могут быть полезны при разработке программ развития вузов.

Киреева Н.С., Слепенкова Е.В., Шипунова Т.С., Искандарян Р.А. Повышение конкурентоспособности вузов: международный опыт академического предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 2909-2922. – doi: 10.18334/rp.18.20.38418.


2. Косяков М.А., Шайдулина Т.Т.
Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. (№ 7 / 2016).  
Данная работа может быть интересна исследователям и специалистам в области digital, а также тем, кто занимается развитием маркетинга и конкурентоспособности вузов. В рамках реализации в РФ проекта повышения конкурентоспособности российских вузов «проект 5-100» появляются вопросы актуализации стратегии маркетинга на зарубежных рынках. В данной статье приведен анализ положения конкурентов РУДН, классических университетов из различных регионов мира с целью выработки предложений для улучшения показателей российских вызов в международных рейтингах.

Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 813–828. – doi: 10.18334/ce.10.7.35578.


3. Никулина Ю.Н.
Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. (№ 9 / 2015).  

В статье рассматриваются основные формы реализации социального партнерства субъектов рынка образовательных услуг и рынка труда в сфере кадрового обеспечения экономики Оренбургской области, а также приводятся результаты анкетирования предприятий-работодателей региона в части оценки эффективности направлений их сотрудничества с вузами. Предложены основные направления региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов.

Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1173-1190. – doi: 10.18334/ce.9.9.1921.


4. Слепов В.А., Герзелиева Ж.И.
Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. (№ 8 / 2015).  

Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.

Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 995-1008. – doi: 10.18334/ce.9.8.579.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Балыхин М.Г.
Важнейшие проблемы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в высших учебных заведениях России и направления их решения // Креативная экономика. (№ 1 / 2015).  

В статье представлена авторская классификация проблем, с которыми сталкивается высшая школа РФ при коммерциализации полученных в вузах результатов интеллектуальной деятельности – всего 28 проблем в 8 проблемных областях.  Предлагаются направления решения рассмотренных проблем.

Балыхин М.Г. Важнейшие проблемы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в высших учебных заведениях России и направления их решения // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 111-124. – doi: 10.18334/ce.9.1.75.


6. Бектурганов З.З.
Потребительский спрос на услуги коммерческой медицины как фактор развития медицинского образования в регионе // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2015).  

В статье рассмотрен вопрос неудовлетворенного спроса на услуги коммерческого характера небольших частных медучреждений и их преимущества.

Бектурганов З.З. Потребительский спрос на услуги коммерческой медицины как фактор развития медицинского образования в регионе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 2. – с. 347-358. – doi: 10.18334/rp.16.2.64.


7. Рязанцева И. В.
Факторы конкурентоспособности специалистов в современных экономических условиях // Креативная экономика. (№ 1 / 2014).  
Рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность специалиста. Предлагается дополнить перечень существующих факторов конкурентоспособности интеграционным и профориентационным факторами. Представлена авторская модель взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг.

Рязанцева И. В. Факторы конкурентоспособности специалистов в современных экономических условиях // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5062.


8. Сазонова И.В.
Система целевых показателей планирования деятельности вузов // Креативная экономика. (№ 11 / 2011).  
Высшим учебным заведениям России в условиях реформирования необходимы методические основы планирования развития деятельности. Автором предложена система показателей сквозного взаимосвязанного планирования деятельности

Сазонова И.В. Система целевых показателей планирования деятельности вузов // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 11. – с. 66-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4615.


9. Порхун Е.Ю.
Возможность применения моделей «спин-офф» и «спин-аут» при организации инновационных компаний // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
Рассмотрены спин-модели организации университетских инновационных компаний, преимущества их использования и перспективы применения в российских вузах и научных организациях.

Порхун Е.Ю. Возможность применения моделей «спин-офф» и «спин-аут» при организации инновационных компаний // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4422.


10. Ильина Л.Н.
Управление негосударственным высшим учебным заведением как социально-экономической системой // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
В условиях реформирования образовательной деятельности большое значение уделяется развитию негосударственного образовательного сектора, что требует пересмотра системы управления в нем. Негосударственный вуз является структурным звеном социально-экономической системы государства и в свою очередь сам выступает как социально-экономическая система, в которой осуществляется взаимосвязь и взаимозависимость элементов и процессов в рамках отдельных подсистем высшего образования, создающих социальные и экономические товары и услуги.

Ильина Л.Н. Управление негосударственным высшим учебным заведением как социально-экономической системой // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 114-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4436.


11. Суровицкая Г.В.
Роль систем менеджмента качества в формировании «тройной спирали» инновационного развития // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).  
В рамках развития теории «тройной спирали» и теории управления качеством раскрыты возможные направления взаимодействия университетов, бизнес-структур и органов государственной власти в контексте реализации управленческих инноваций. Выработаны рекомендации по изменению систем менеджмента качества университетов для улучшения деловой практики.

Суровицкая Г.В. Роль систем менеджмента качества в формировании «тройной спирали» инновационного развития // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4474.


12. Шендерова С.В.
«Премьер-лига» ведущих российских университетов: методика сравнительного анализа вузов // Креативная экономика. (№ 1 / 2011).  
В статье предложена методика и основные ориентиры для сравнительного анализа вузов всех сегментов «премьер-лиги» ведущих университетов, имеющих особые преимущества перед остальными в части финансирования и академических свобод. На основе методики проведено сопоставление университета особого статуса, национального исследовательского и федерального университетов.

Шендерова С.В. «Премьер-лига» ведущих российских университетов: методика сравнительного анализа вузов // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 1. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4385.


13. Трубина И.О., Забелина И.Н.
Формирование позитивной мотивации персонала вузов в процессе образования и развития научных школ // Креативная экономика. (№ 1 / 2011).  
Необходимость модернизации системы образования требует поиска и применения на практике эффективных форм мотивации и стимулирования персонала, учитывающих специфику трудовой деятельности в высшей школе. В публикации освещена роль научных школ университетов как специфического инструмента, способствующего созданию позитивной системы мотивации, которая позволяет удовлетворять потребности сотрудников вузов, активно принимающих участие в развитии научных школ при максимальной реализации их интеллектуального потенциала.

Трубина И.О., Забелина И.Н. Формирование позитивной мотивации персонала вузов в процессе образования и развития научных школ // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 1. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4390.


14. Борисова А.А., Горевая Е.С.
Подготовка конкурентоспособного специалиста для инновационной экономики: потребности предприятий – возможности вузов // Креативная экономика. (№ 12 / 2010).  
В статье представлен подход к совершенствованию форм взаимодействия между предприятием и вузом при подготовке конкурентоспособного специалиста, отвечающего запросам инновационной бизнес-среды.

Борисова А.А., Горевая Е.С. Подготовка конкурентоспособного специалиста для инновационной экономики: потребности предприятий – возможности вузов // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 12. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4350.


15. Подопригора М.Г.
Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
Статья посвящена изучению вопросов функционирования рынка образовательных услуг. Предложен подход к трактовке понятия «образовательная услуга» и авторская модель ее жизненного цикла. Выявлены и обобщены основные тенденции развития рынка образовательных услуг с учетом происходящих в мире социально-экономических изменений.

Подопригора М.Г. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4276.


16. Суровицкая Г.В.
Индексные модели в управлении качеством инновационных проектов образовательного менеджмента // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
В статье в рамках развития методологии управления качеством инновационных проектов образовательного менеджмента предложены индексные модели. Данные модели характеризуют как качество системы менеджмента качества вуза, в том числе и системы менеджмента качества проектов, так и качество систем их управления.

Суровицкая Г.В. Индексные модели в управлении качеством инновационных проектов образовательного менеджмента // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4278.


17. Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э.
Структурная трансформация высшего образования в России // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
В преддверии централизованного перехода российских вузов от «традиционной» модели к новой актуальным является анализ структурной трансформации в стране. «Традиционная» модель системы образования не обладает способностью двигаться вместе с ускоряющимся научно-техническим прогрессом, не успевает за реальными потребностями рынка труда. Статья посвящена вопросам определения новых результатов системы высшего образования, соответствующих требованиям экономики и социума.

Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Структурная трансформация высшего образования в России // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 72-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4282.


18. Савчик Е.Н., Левшина В.В.
Социальные программы в социально ответственной системе качества вуза // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
В статье рассмотрены социальные программы российских вузов, обеспечивающие эффективное функционирование социально-ответственной системы качества и направленные на социально-экономическое развитие общества.

Савчик Е.Н., Левшина В.В. Социальные программы в социально ответственной системе качества вуза // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4237.


19. Арабян К.К.
Источники и механизмы эффективного развития интеллектуального потенциала // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
Автор рассматривает один из механизмов развития интеллектуального потенциала организации, к которому относит создание малых инновационных предприятий. Однако на сегодняшний день существуют проблемы с использованием малыми предприятиями результатов интеллектуальной деятельности вузов. Подробнее об этом читайте в статье.

Арабян К.К. Источники и механизмы эффективного развития интеллектуального потенциала // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 62-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6180.


20. Товышева И.З.
Внешняя оценка качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования как основа целостной общероссийской системы оценки качества образования // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
Проведенный мониторинг удовлетворенности потребителей выявил, что повышению качества образовательных услуг учреждения высшего профессионального образования способствует внешняя оценка качества образовательных услуг.

Товышева И.З. Внешняя оценка качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования как основа целостной общероссийской системы оценки качества образования // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 87-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4218.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая