творческие индустрии

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом творческие индустрии, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 8 за период c 2014 по 2016 год).

1. Фьерару В.А.
Разработка программы формирования креативных кластеров в Санкт-Петербурге // Креативная экономика. (№ 12 / 2016).  
В статье рассматривается специфика программы создания креативных кластеров в Санкт-Петербурге, работа над которой в настоящее время ведется Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга. Дано определение креативного кластера. Обозначены основные проблемы формирования указанной программы, в том числе в части документов пространственного развития города. Представлены меры, рекомендуемые к включению в состав программы с целью ее усовершенствования.

Фьерару В.А. Разработка программы формирования креативных кластеров в Санкт-Петербурге // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1481–1488. – doi: 10.18334/ce.10.12.37144.


2. Зотова Л.Р.
Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).  

Статья посвящена анализу творческих индустрий как инструмента «строительства» креативного города и создания инновационной среды. Объектами исследования являются концепция «креативный город», предложенная в конце 70-х годов британским культурологом Чарльзом Лэндри, а также рынок творческих индустрий, который сегодня активно растет во многих странах мира. Целью работы является изучение феноменов «креативный город» и «творческие индустрии» путем анализа их развития в теории и на практике и попытка оценки экономической эффективности последних на отраслевом уровне. В ходе работы автором использовались методы сбора и анализа информации из исследований, научных статей, публикаций, периодических изданий, отчетов органов государственной власти различных стран, докладов ООН, нормативно-правовых документов, государственных программ, интервью с представителями различных отраслей и так далее. Результатом исследования явилось определение ряда особенностей в развитии творческих индустрий за рубежом и в России, а также выявление существующих на сегодняшний день преград для активного роста данного сектора экономики в нашей стране. В ходе исследования автор приходит к выводу о том, что для успешного развития творческого предпринимательства необходима всесторонняя поддержка со стороны государства, как, например, подготовка документа по картированию творческих индустрий, формирование статистики, создание специальной структуры по работе творческих индустрий на федеральном уровне и многое другое.

Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1465-1490. – doi: 10.18334/ce.9.11.2085.


3. Князева И.В., Сапрыкина А.Н.
Формирование комплексного подхода к организации многофункциональных культурных центров в малых городах // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).  

Инвестиционная, туристическая, социальная привлекательность регионов во многом зависит от комплекса усилий в сфере культуры, направленных на формирование условий для эффективного развития человеческого капитала. Комплексное освоение территории предполагает развитие по целому ряду направлений с целью создания разнообразного, уникального социокультурного и туристического продукта, соответствующей инфраструктуры и сопутствующих услуг. Статья составлена на основе материалов аналитической записки к заседанию правительства РФ по вопросу создания многофункциональных культурных центров в малых городах России, в которой даны рекомендации по комплексному подходу в реализации данного актуального и масштабного проекта. 

Князева И.В., Сапрыкина А.Н. Формирование комплексного подхода к организации многофункциональных культурных центров в малых городах // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1291-1308. – doi: 10.18334/ce.9.10.2063.


4. Лавриненко А.С.
Государственная поддержка творческих индустрий в Москве // Креативная экономика. (№ 8 / 2015).  

В предлагаемой статье рассматриваются подходы к государственной поддержке творческих индустрий. Обозначены особенности развития бизнеса в сфере культуры, дана характеристика российским тенденциям рынка творческих индустрий. Для оценки релевантности и эффективности мер государственной поддержки в центр исследования помещена концепция жизненного цикла индустрии. Представлены рекомендации по комплексной государственной поддержке сектора на примере Москвы. 

Лавриненко А.С. Государственная поддержка творческих индустрий в Москве // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 927-946. – doi: 10.18334/ce.9.8.584.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шамликашвили В.А.
Виртуальный туризм и виртуальное пространство музея: взаимосвязь явлений // Креативная экономика. (№ 5 / 2015).  

В статье рассматриваются подходы к трактовке термина «виртуальный музей», влияние информационно-телекоммуникационных технологий на расширение практики создания виртуальных музеев, а также последствия влияния виртуализации музейного пространства на перспективы развития культурного туризма.

Шамликашвили В.А. Виртуальный туризм и виртуальное пространство музея: взаимосвязь явлений // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 617-628. – doi: 10.18334/ce.9.5.270.


6. Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А.
Зоны ответственности концептуального развития «креативной экономики» и «творческих индустрий» // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).  

Рассмотрев основные черты, присущие таким современным экономическим явлениям как «креативная экономика» и «творческие индустрии», мы пришли к выводу о том, что «креативная экономика» больше ориентирована на решение материально-экономических, а «творческие индустрии» – на решение социально-экономических проблем общества. При этом, и в том и в другом случаях основным ресурсом выступает интеллектуально-креативный ресурс человека.

Представленные доказательства и заключения могут стать основой для более рациональных изучений особенностей как роли и места специалистов, занятых в материально-экономической сфере (охватываемых деятельностью, характерных для креативной экономики), так и специалистов, занятых в социально-экономической сфере, объединяемых в творческие индустрии, без которых невозможно творческое развитие материальной сферы экономики. 

Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А. Зоны ответственности концептуального развития «креативной экономики» и «творческих индустрий» // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 265-278. – doi: 10.18334/ce.9.3.164.


7. Левченко И.И.
Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса? // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2014).  
Нами была поставлена задача исследования возможностей использования преимуществ, которыми обладает бизнес, в развитии института культуры, и механизма его проникновения в данную среду с целью формирования условий для перехода предприятий культуры в область творческих индустрий. Установлено, что это возможно в случае, когда объекты культуры приобретают характер бизнес-структур.

Левченко И.И. Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 37-46. – doi: 10.18334/lim.1.1.537.


8. Неретин О.П.
Методы управления внешними и внутренними группами влияния на деятельность учреждений культуры // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).  
Излагаются основные методы управления отношениями учреждений культуры с представителями каждой из групп поддержки, исследуются возможности активного использования методов партнерства, защиты учреждений культуры от высоких рисков и влияния факторов неопределенного состояния внешней среды.

Неретин О.П. Методы управления внешними и внутренними группами влияния на деятельность учреждений культуры // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5083.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «творческие индустрии»?



Только с полным текстом