стратегия развития предприятия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегия развития предприятия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 12 за период c 2002 по 2019 год).

1. Бурлакова А.П.
Управление процессом обновления основного капитала в стратегии развития промышленного предприятия // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В статье на основе системного подхода рассматривается процесс управления основным капиталом как одно из направлений стратегии развития промышленного предприятия. При этом определены субъектный состав, цель, задачи, инструменты управления процессом обновления основного капитала, а также приведены показатели, характеризующие его эффективность. Определены и систематизированы основные риски, связанные с реализацией проекта по обновлению производственной базы, и предложены мероприятия, направленные на их минимизацию. Кроме того, в статье сформулированы основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке политики в сфере воспроизводства основного капитала.

Бурлакова А.П. Управление процессом обновления основного капитала в стратегии развития промышленного предприятия // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1407-1416. – doi: 10.18334/eo.9.2.40803.


2. Долгих Ю.А., Степанова Н.Р., Симонян А.Х.
Оценка эффективности управления на основе реальной стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2012).  
В статье показано, как путем оценки реальной стоимости своей компании и стоимости компании конкурента можно сравнивать эффективность управленческих решений, направленных на стратегическое развитие бизнеса – своего и конкурентов.

Долгих Ю.А., Степанова Н.Р., Симонян А.Х. Оценка эффективности управления на основе реальной стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 5. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7334.


3. Бодрикова О.А., Ильичева Н.М.
Прогнозирование изменения внешней среды предприятия для определения стратегии его развития // Креативная экономика. (№ 10 / 2011).  
Внешняя среда, в которой функционирует любое промышленное предприятие, является крайне нестабильной и характеризуется высокой степенью неопределенности. В этой обстановке только высококачественный прогноз может дать информацию и определить вероятностное состояние объекта в будущем. Предлагается методика оценки внешней среды предприятия для определения стратегии его развития.

Бодрикова О.А., Ильичева Н.М. Прогнозирование изменения внешней среды предприятия для определения стратегии его развития // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 10. – с. 15-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4567.


4. Гороховицкая Т.Н., Тойменцева И.А.
Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).  
В статье рассматриваются вопросы стратегического планирования с поэтап- ным выбором оптимальной стратегии развития предприятия. Определяются факторы, влияющие на эффективность выбранной стратегии.

Гороховицкая Т.Н., Тойменцева И.А. Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6307.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Лебедев А.С.
Проблемы эффективного развития нефтедобывающих предприятий // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
Автором проанализированы состояние сырьевого потенциала нефтедобывающей отрасли, выявлены текущие тенденции и приоритетные стратегические направления ее развития. Обоснована необходимость, с одной стороны, привлечения прямых инвестиции в освоение новых запасов, с другой – рациональное использование уже существующих.

Лебедев А.С. Проблемы эффективного развития нефтедобывающих предприятий // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 116-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5421.


6. Страхова О.А., Швецова О.А., Голант З.М.
Стратегия развития и создание эффективной системы управления знаниями // Креативная экономика. (№ 10 / 2009).  
В статье рассматривается проблема развития стратегических ресурсов предприятия с помощью создания комплексной системы управления знаниями.

Страхова О.А., Швецова О.А., Голант З.М. Стратегия развития и создание эффективной системы управления знаниями // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 10. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4050.


7. Геращенко И.П.
Эволюционный подход к понятию стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Особое внимание к стратегическим аспектам управления развитием предприятий является характерной чертой современного менеджмента. Это связано с тем, что в настоящий момент российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие компаний. Практика показывает, что на сегодняшний день только 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. В то же самое время на западе процесс разработки стратегии получил широкое распространение. Исследования KPMG «World Class Transactions 2003» показывают, что 91% компаний с удачным опытом сделок по слиянию и поглощению, имеют формализованную стратегию.

Геращенко И.П. Эволюционный подход к понятию стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 168-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2679.


8. Морозов А.Н.
Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2004).  
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическим процессам изменений подвергается тот вид деятельности организации, главной целью которого является создание условий для долгосрочного функционирования предприятия на рынке. Он направлен на получение «устойчивого эффекта адаптационного синергизма», то есть взаимного усиления эффектов изменений, происходящих как в организации, так и в окружающей среде. При этом «стратегия развития» трансформируется в «развивающуюся» стратегию непрерывных улучшений.

Морозов А.Н. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1183.


9. Чичкина В.Д.
Опыт реструктуризации торгово-сервисного предприятия в условиях неопределенности // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2004).  
Данное исследование было проведено по заказу одного из автосервисных предприятий, совмещающих в себе торговую и обслуживающую функции. К моменту начала проведения работ данное предприятие представляло собой типичный «советский» автосервис, со всеми его недостатками. К числу основных проблем, с которыми столкнулось новое руководство, можно отнести: отсутствие управленческой информации, позволяющей принимать взвешенные управленческие решения, низкое качество обслуживания, отсутствие какой бы то ни было стратегии развития. Положительным моментом было наличие прямых связей с руководством автозавода.

Чичкина В.Д. Опыт реструктуризации торгово-сервисного предприятия в условиях неопределенности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 68-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1259.


10. Бережнов Г.В.
Принципы формирования и доказательства стратегических гипотез // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2003).  
В рамках концепции управления развитием предприятия любую стратегию следует рассматривать как гипотезу, подлежащую проверке, а процесс формирования и формулирования стратегии – как процесс разработки стратегических гипотез. В пользу такой позиции свидетельствует, во-первых, уровень разработки этой проблемы, который можно определить как самостоятельную отрасль знаний, требующую для своего использования специальной подготовки, а во-вторых, характер рыночного стратегического управления. Прежде всего, Г. Минцберг формулирует проблему в виде вопроса: что делает организацию по-настоящему производительной?

Бережнов Г.В. Принципы формирования и доказательства стратегических гипотез // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 54-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/975.


11. Боробов В.Н., Стефановская Т.А.
Выбор стратегии развития сельскохозяйственного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2002).  
Большинство сельскохозяйственных предприятий ведут свою деятельность без всяких планов. Формальное планирование побуждает руководство думать о будущем, четче определять свои цели, миссию и политику. Что приводит к лучшей согласованности и дает объективные показатели эффективности в работе. Планирование предполагает предвидение изменений внутренней и внешней среды, а также оперативное реагирование на них. Вполне очевидна разница между «предвиденными» и «не предвиденными» неблагоприятными обстоятельствами. Рассмотрим основные способы стратегического планирования.

Боробов В.Н., Стефановская Т.А. Выбор стратегии развития сельскохозяйственного предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 105-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/765.


12. Бережнов Г.В.
Стратегия устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2002).  
Метод стратегического планирования, основывающийся на принципе наращивания потенциала организации во времени исходит из того, что имеющиеся возможности организации исчерпаны, поэтому возникает необходимость наращивания существующего потенциала и выработки новых стратегий. Известные подходы (методы) анализа разрывов между целями и результатами наращивания потенциала во времени связаны с проблемой обеспечения устойчивости лишь в принципиальном виде, поскольку достижение целей экономического роста как на базе имеющегося, так и на базе наращиваемого потенциала, несомненно, способствует устойчивому положению предприятия. Однако управление путем выбора стратегических позиций прямо связано с обеспечением устойчивости, поскольку является реакцией на внешнюю нестабильность и представляет собой систему реагирования на угрозы внешней среды за счет изменения внутренних возможностей, в том числе организационных, и выработки новых стратегий, что обеспечивает переход предприятия из одного состояния стабильности в другое.

Бережнов Г.В. Стратегия устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/730.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «стратегия развития предприятия»?



Только с полным текстом