предпринимательская активность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательская активность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 13 за период c 2001 по 2018 год).

1. Гешко О.А.
Предпринимательская активность вузов Омского региона // Креативная экономика. (№ 12 / 2018).  
В работе актуализируется необходимость развития предпринимательской функции вузов и повышения их предпринимательской активности. Приведенный фактический материал, позволяет сделать выводы о состоянии предпринимательской деятельности вузов омского региона на текущий момент. Автор рассматривает деятельность вузов в качестве предприятий, работающих в рыночных условиях. Отмечено, что университеты должны строить свою деятельность с учетом региональных особенностей и иметь соответствующий экономический механизм, способствующий преобразованию вуза в предпринимательскую организацию. Изложенные теоретические и прикладные положения расширяют представления о третьей роли университетов.

Гешко О.А. Предпринимательская активность вузов Омского региона // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – с. 2035-2042. – doi: 10.18334/ce.12.12.39674.


2. Кириллов Ю.Г., Павента Е.
Исследование факторов развития предпринимательской деятельности на ее ранней стадии в условиях российского общества // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
Предпринимательская деятельность является важнейшим свойством рыночной экономики, необходимым для социально-экономического развития любой страны. В этой статье рассматриваются факторы предпринимательской активности, связанные с восприятием предпринимательства отдельными лицами в обществе. Цель настоящего исследования — выявить мнения и убеждения в российском обществе, касающиеся развития предпринимательства на стадии его зарождения. Исследование основано на данных Глобального мониторинга предпринимательства. Россия 2014 и Россия 2016/2017. Использован метод наименьших квадратов для нахождения линейных соотношений между переменными. Результаты показывают, что две из представленных четырех гипотез были доказаны. Приведенные данные свидетельствуют, что предпринимательство в России позитивно связано с индивидуальным восприятием предпринимательства в обществе. Эти результаты могут быть полезны для дальнейших исследований предпринимательских намерений.

Кириллов Ю.Г., Павента Е. Исследование факторов развития предпринимательской деятельности на ее ранней стадии в условиях российского общества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2593-2604. – doi: 10.18334/rp.19.9.39324.


3. Орлова Э.О., Ахмадбекова Н.М.
Предпринимательская активность и воздействие на нее со стороны государства (на материалах Республики Таджикистан) // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Целью проведенного исследования являлось комплексное изучение закономерностей формирования и выявление особенностей развития предпринимательской активности у субъектов малого бизнеса Республики Таджикистан, определение степени влияния предпринимательской активности на основные параметры развития страны, а также выработка научных рекомендаций по повышению эффективности государственного управления ею. Предложена авторская трактовка понятия предпринимательской активности – это полное воплощение умственных, материальных, финансовых, организационных возможностей предпринимателя, количественный результат которой – степень плодотворности труда, достигнутого производством товаров и оказанием услуг, находящая отражение в объёме прибыли, полученной в результате реализации продукции. Впервые определены признаки активности субъектов предпринимательской деятельности, направления оценки активности и пассивности предпринимательской деятельности. Рассмотрена система показателей, позволяющая оценить предпринимательскую активность в системе показателей предпринимательской деятельности. Проведен количественный анализ эффективности государственного воздействия в Республике Таджикистан на экономику в целом, а также на динамику показателей малого бизнеса, представлены направления совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности, в частности, предложено создание программы поддержки предпринимательства РТ. В работе обоснованы основные элементы программы, реализация которых будет стимулировать повышение предпринимательской активности.
В ходе работы использовались комплексные научные методы исследования, такие как системный подход, структурный и экономический анализ, диалектической логики, единства логического и исторического, теория познания, методы статистического и математического анализа. Также применялись специфические методы — системный анализ, анкетирование, эконометрический прогноз.
Полученные теоретические результаты могут быть использованы в научных кругах, рекомендации по совершенствованию управления в области повышения предпринимательской активности – в практической деятельности государственных и муниципальных органов власти.
Дальнейшие работы в данной области могут быть направлены на разработку методики и количественную оценку степени влияния показателей предпринимательской активности на социально-экономические показатели страны.

Орлова Э.О., Ахмадбекова Н.М. Предпринимательская активность и воздействие на нее со стороны государства (на материалах Республики Таджикистан) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3507-3526. – doi: 10.18334/rp.18.22.38494.


4. Артемова Д.И.
Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России // Креативная экономика. (№ 5 / 2017).  
В статье исследуется роль предпринимательской активности студентов и преподавателей в трансформации российских вузов по предпринимательскому типу. Необходимость перехода вузов к модели предпринимательского университета, как одного из компонентов «тройной спирали» Г. Ицковитца и Л. Лейдесдорфа, вызвана переосмыслением роли вузов в системе трансфера технологий. Именно вузы в системе «тройной спирали» являются генераторами практически применимых научных знаний, которые посредством академического предпринимательства воплощаются в бизнес-среде. Автором проанализированы условия, в которых российские вузы осуществляют переход к предпринимательской модели в настоящее время. В статье приведены результаты исследования мнения студентов вузов Санкт-Петербурга относительно их желания открывать создавать свой бизнес и той поддержки, которая, с их точки зрения, может быть оказана вузом. Полученные результаты были сопоставлены с результатами исследования, проведенного в рамках проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (Global University Entrepreneurial Spirit Students‘ Survey – GUESSS). Проведенное исследование также показало, что студенты пока имеют слабое представление о том, как именно вуз может оказать им поддержку в создании своего дела.

Артемова Д.И. Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 565-582. – doi: 10.18334/ce.11.5.37858.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шакирова Р.К.
О снижении стимулирующей роли специальных налоговых режимов вследствие изменений налогового законодательства // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2014).  
Уровень фискальной нагрузки оказывает непосредственное влияние на предпринимательскую активность населения страны. В течение ряда лет в России прослеживается тенденция сокращения объема налоговых преференций, предоставляемых субъектам, применяющим специальные режимы налогообложения, и, соответственно, ослабление стимулирующей роли этих налоговых режимов в развитии региональной экономики.

Шакирова Р.К. О снижении стимулирующей роли специальных налоговых режимов вследствие изменений налогового законодательства // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – с. 171-183. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8623.


6. Масюк Н.Н., Конюхова Т.В.
Волонтерство как первый шаг студентов к предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2013).  
В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи волонтерства и предпринимательства. Отмечается положительное влияние волонтерской деятельности на предпринимательскую активность молодежи. Выявлены личностные качества, формирующиеся у молодежи в процессе волонтерской и предпринимательской деятельности. Определены основные управленческие компетенции, необходимые предпринимателю. Описан опыт Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по подготовке волонтеров.

Масюк Н.Н., Конюхова Т.В. Волонтерство как первый шаг студентов к предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 5. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8022.


7. Акатов Н.Б.
Инновационное саморазвитие локализованного подразделения компании // Креативная экономика. (№ 7 / 2012).  
В настоящей статье представлен подход к управлению переходом локализованного подразделения компании на условия инновационного саморазвития, включая диагностику готовности подразделения к инновационному саморазвитию, инициирование предпринимательской активности лидеров и процессов саморазвития, реализацию организационного проекта перехода. Реализация подхода создает условия для становления локализованного подразделения как Центра бизнес-ответственности.

Акатов Н.Б. Инновационное саморазвитие локализованного подразделения компании // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 7. – с. 60-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4756.


8. Протас Н.Г., Русалева Л.Ю.
Методические подходы к оценке предпринимательства как катализатора развития регионов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье рассматриваются подходы к оценке предпринимательства на региональном уровне, основанной на системе критериев и количественных методах анализа. Потенциал предпринимательства увязан с управленческой реализацией его основных признаков. Особенности предлагаемой методики построены на сопоставлении результатов работы климате. Методики базируются на многомерном анализе, позволяющем выявить более высокую
степень объективности в сравнении с рейтинговыми оценками.

Протас Н.Г., Русалева Л.Ю. Методические подходы к оценке предпринимательства как катализатора развития регионов // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 65-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6062.


9. Пескова Д.Р.
О критерии эффективности коммерческой тайны // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2009).  
В статье анализируются проблемы существования коммерческой тайны, ее влияние на предпринимательскую деятельность и общество в целом. Обобщены и классифицированы экономические и социальные цели законодательной защиты коммерческой тайны. Раскрывается экономическое содержание критерия ее эффективности.

Пескова Д.Р. О критерии эффективности коммерческой тайны // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5249.


10. Колосова Т.В.
Совершенствование процесса управления экономическими системами предприятий на основе формирования портфеля нематериальных активов // Креативная экономика. (№ 5 / 2009).  
Инновации жизненно важны для предприятия, для его успеха в конкурентном развитии. В статье делается особый акцент на управлении нематериальными активами, являющимися в значительной степени источниками большинства технологических, технических и продуктовых нововведений в современных условиях. Формирование портфеля НМА на внутрифирменном уровне позволит использовать его в качестве инструмента для разработки эффективной инновационной стратегии предприятия.

Колосова Т.В. Совершенствование процесса управления экономическими системами предприятий на основе формирования портфеля нематериальных активов // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 5. – с. 119-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3955.


11. Дроздовская Л.П.
Информационная асимметрия как сдерживающий фактор предпринимательской активности и пути ее преодоления // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Повышение эффективности в сфере финансового посредничества невозможно без повышения информационной открытости всей экономики. Степень транспарентности информации во многом свидетельствует об уровне экономического развития страны, ее инвестиционной привлекательности и возможности развития предпринимательской активности. Информационная асимметрия, непрозрачность, существующая на финансовых рынках нашей страны, является одним из серьезных сдерживающих факторов.

Дроздовская Л.П. Информационная асимметрия как сдерживающий фактор предпринимательской активности и пути ее преодоления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2834.


12. Датукашвили Р.Д., Гильярди Ю.А.
Совершенствование взаимодействия малого и крупного бизнеса как фактор инновационного развития экономики России // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Успех государственной инновационной политики во многом зависит от состояния и уровня развития малого бизнеса, который является источником инноваций, а также каналом трансферта знаний и технологий в производство. Поэтому главной задачей в настоящее время является переход к качественно новым формам предпринимательской активности компаний, связанным с созданием и продвижением новых товаров, внедрением новых технологий, а также организацией новых форм взаимодействия крупного и малого бизнеса.

Датукашвили Р.Д., Гильярди Ю.А. Совершенствование взаимодействия малого и крупного бизнеса как фактор инновационного развития экономики России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2610.


13. Забелин П.В., Федцов В.Г.
Приоритет нравственности и… знаний // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2001).  
(Окончание. Начало в № 9, 10/2001)
В современной России для эффективного развития (а не роста!) через миссию общества, о которой мы поговорили в статье “Приоритет нравственности”, опубликованной в прошлом номере журнала, необходимо в качестве приоритетной поставить задачу создания предпринимательского общества на основе внедрения предпринимательского менеджмента, в том числе и на приватизированных предприятиях. Такая миссия и цели общества будут ориентировать людей на введение в действие неограниченного экономического ресурса – знаний и предпринимательской активности.

Забелин П.В., Федцов В.Г. Приоритет нравственности и… знаний // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/511.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «предпринимательская активность»?



Только с полным текстом