интеллект

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом интеллект, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 11 за период c 2001 по 2013 год).

1. Екшикеев Т. К.
Конкурентоспособность вузов и бизнеса: современные тенденции и взаимосвязь // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
Отражены проблемы совершенствования образования и вопросы повышения конкурентоспособности вузов в условиях формирования новой экономики и развития бизнеса по новой модели воспитания специалистов, которые за счет своего творческого потенциала будут создавать конкурентные преимущества.

Екшикеев Т. К. Конкурентоспособность вузов и бизнеса: современные тенденции и взаимосвязь // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4892.


2. Мельников О.Н.
Cлучайно ли наступление эпохи креативной экономики? // Креативная экономика. (№ 2 / 2013).  
В статье впервые представлена модель круговорота ресурсов биосферы в результате использования интеллектуально-креативных ресурсов ноосферы как основного источника для информационного и материального обеспечения экономики. Показана роль информационной этики и доверия в разработке информационной составляющей при создании и производстве материальных экономических продуктов, формирующих предметный мир как условие обеспечения жизнедеятельности и существования человека. Одновременно отражена роль утилизации предметного мира как процесса возвращения в биосферу использованных в производственных целях ее ресурсов, а также безвозвратно потерянных отходов в результате производства экологически необеспеченных продуктов и материалов.

Мельников О.Н. Cлучайно ли наступление эпохи креативной экономики? // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 2. – с. 118-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4929.


3. Евдокимова Л.О.
Анализ возможности формирования креативного класса с использованием ресурсного потенциала организаций сферы сервиса // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Рассмотрены ресурсы организаций сферы сервиса, обеспечивающие формирование и развитие креативного класса России. Приведены методологические решения по формированию креативного потенциала.

Евдокимова Л.О. Анализ возможности формирования креативного класса с использованием ресурсного потенциала организаций сферы сервиса // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 95-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4882.


4. Колосов А.Е.
Человеческий капитал как главный ресурс инновационной активности предприятий // Креативная экономика. (№ 6 / 2012).  
Раскрывается суть человеческого капитала как основного ресурса, способного стимулировать инновационную активность предприятий. Отражены три направления влияния на инновационную активность, каждое из которых является неизменной составляющей единого целого и связано с человеческим капиталом.

Колосов А.Е. Человеческий капитал как главный ресурс инновационной активности предприятий // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 6. – с. 98-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4747.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Трифонов Е.В.
Распространение интеллектуального труда и демократизация собственности // Креативная экономика. (№ 2 / 2012).  
Интеллект является источником развития и совершенствования экономики, общества и самого человека. Интеллектуальная собственность по своему содержанию демократическая собственность. Превращение духовного производства в доминирующий сектор экономики создает условия всеобщей демократизации отношений собственности.

Трифонов Е.В. Распространение интеллектуального труда и демократизация собственности // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 2. – с. 10-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4666.


6. Горелов Н.А., Кораблева О.Н.
Знание и креативность – основные черты нового социума // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2012).  
Что такое креативность? На протяжении многих лет ученые разных областей знания, в том числе представители экономической науки, пытаются понять сущность этого явления, природу, характерные особенности и стимулы развития. Исследуя эти вопросы, авторы подразделяют креативное мышление на четыре вида, анализируют характеристики каждого из них и предлагают пути активизации креативности, направленной на создание всеобщего блага.

Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Знание и креативность – основные черты нового социума // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – с. 64-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7389.


7. Журавлев В.А.
Интеллектуальный потенциал креативного общества – элементы и характеристика // Креативная экономика. (№ 8 / 2009).  
Одна из главных задач государства в креативном обществе – это всемерное развитие его интеллектуального потенциала, важнейшей частью которого является потенциал человеческий. Экономика креативного общества должна быть социально-ориентированной, рыночной и инновационной. В материале приводятся различные определения интеллектуального потенциала, перечислены элементы его структуры и особенности проявлений в обществе. Показано, как интеллект становится сегодня важнейшим фактором развития социума и расширения экономической деятельности. Исследование рассчитано на экономистов и менеджеров, а также читателей, которые интересуются вопросами роли интеллекта в развитии современного хозяйства.

Журавлев В.А. Интеллектуальный потенциал креативного общества – элементы и характеристика // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 8. – с. 3-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4016.


8. Мельников О.Н., Кукор Б.Л., Курьянович Н.В.
Организационно-управленческие работы с интеллектуальными ресурсами организаций малого и среднего бизнеса в условиях вхождения России в ВТО // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
Основными ресурсами в новой хозяйственной системе стал интеллектуальный капитал, определяемый как способность людей к нововведениям и инновациям. Переход к открытой экономике в условиях вхождения России во всемирную торговую организацию требует коренного изменения инвестиционной политики с целью формирования его воздействия на равновесное состояние. Главным управляющим воздействием выступают инновационно-инвестиционные проекты, являющиеся базой для изменения параметров региональной экономики – финансовых, кредита, цен, отражающих воспроизводственный процесс и качество жизни населения.

Мельников О.Н., Кукор Б.Л., Курьянович Н.В. Организационно-управленческие работы с интеллектуальными ресурсами организаций малого и среднего бизнеса в условиях вхождения России в ВТО // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 76-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3662.


9. Абрамов Е.Г.
Особенности использования организациями интеллектуального капитала личности // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
В настоящее время существует множество методик управления основным активом современных организаций – их сотрудниками, которые различаются, в первую очередь, именно подходом, обуславливающим выбор конкретного метода, используемого в зависимости от конечных целей руководства компании. Однако, для руководителей, стремящихся раскрыть творческий потенциал своих сотрудников и максимально использовать их интеллектуальные способности, выбор адекватного подхода является каждодневной проблемой. Предлагаемая точка зрения не претендует на абсолютный рецепт в достижении этой цели, однако может раскрыть некоторые особенности и подтолкнуть предпринимателей к действенным шагам в этом направлении.

Абрамов Е.Г. Особенности использования организациями интеллектуального капитала личности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3622.


10. Машегов П.Н.
Моделирование оценки инновационности личности // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
Вследствие многогранности, неоднозначности и «несводимости» явления «инновация» к простейшим явлениям человеческой и общественной жизни в психологии, в настоящее время практически отсутствует понятие «инновационности личности». Вместе с тем, отдельные аспекты инновационного процесса, такие, например, как креативность, изучаются достаточно давно, и в отношении их имеется солидный научный задел. Однако в некоторых работах предпринимаются попытки обособления инновационности как некоего специфического психического феномена. Инновационный интеллект рассматривается в данном случае как вид умственных способностей, который используется для достижения важных целей, и для создания нового, ранее неизвестного.

Машегов П.Н. Моделирование оценки инновационности личности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 77-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3632.


11. Мельников О.Н.
Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2001).  
Экономическая система как одна из систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, является сложной, вероятностной, динамической системой, охватывающей процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Но эта, как и любая другая созданная людьми система, безжизненна без человека, т.е. без его деятельного участия нет и не может быть никакой экономики. Но деятельность человека всегда имеет духовную и материальную природу. То есть для реализации любой своей задачи он вначале затрачивает духовную, или не преобразующую, а затем материальную, преобразующую окружающий мир творческую энергию и от того, как и в каких пропорциях затраты этой энергии будут распределены, зависит достигаемый уровень развития общества (или организации). И, что не мало важно, от этого зависит перспектива его существования как биовида. Мало того, эти пропорции определяют организацию и управление деятельностью человека на макро- и микроэкономическом уровне. Рассмотрим этот вопрос подробней.

Мельников О.Н. Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 115-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/549.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «интеллект»?



Только с полным текстом