фирма

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом фирма, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2014 по 2019 год).

1. Анохов И.В.
Трудовые и производственные волны, циклы и ритмы в деятельности фирмы как результат воздействия внешнего импульса // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
Целью статьи является разработка модели реагирования фирмы на изменение внешней среды. Объектом исследования является производственная деятельность отдельного индивида, функциональных подразделений фирмы и фирмы в целом. Естественно-научный понятийный аппарат позволяет наиболее адекватно описать исследуемое явление.
Большая часть действий индивида носит рутинный характер и представляет собой четко фиксируемые циклы одного и того же алгоритма движений или колебаний. Данные колебания совершаются под влиянием внешних и внутренних импульсов, выводящих индивида из равновесного состояния: указание руководства, ощущение голода, чувство долга, рыночные сигналы, внутренние нормы и др.
Реакция индивида на такого рода сигналы протекает на четырех уровнях: физическом, эмоциональном, интеллектуальном и ценностно-смысловом. В случае коллективной работы колебания индивидов синхронизируются, в результате чего воздействие внешнего импульса вызывает волновой характер отклика в рамках фирмы. Фирма как таковая служит проводником импульса, который порождается между внешними по отношению к фирме зонами хаоса и сверхпорядка. Проходящий через фирму импульс вызывает в ней волнообразное перемещение энергии, вещества и информации, меняющих свою форму при переходе от одного индивида к другому.
Исходя из предложенной модели, жизнеспособность фирмы полностью определяется ее чувствительностью к внешним импульсам, степенью отзывчивости внутренней среды для усвоения, трансформации и передачи этого импульса. Это в свою очередь обеспечивается тонусом работников фирмы, их способностью к мгновенной реакции. В интересах фирмы поддержание состояния неустойчивости своих работников, ликвидация зон стабильности и сверхрегламентации, что позволяет оперативно и экономно генерировать внутренние колебания и волны, соответствующие частоте и интенсивности внешнего импульса.

Анохов И.В. Трудовые и производственные волны, циклы и ритмы в деятельности фирмы как результат воздействия внешнего импульса // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 39-56. – doi: 10.18334/et.6.1.40458.


2. Тагаров Б.Ж.
Анализ изменений факторов конкурентоспособности фирмы в условиях становления информационной экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
Современная экономика характеризуется информатизацией всех видов хозяйственной деятельности и превращением информации в главный фактор производства. Внедрение информационных технологий меняет структуру экономики. Автор выявил основные изменения, связанные со становлением информационной экономики, и рассматривает их влияние на конку-рентоспособность фирмы. После этого, автор провел анализ факторов конку-рентоспособности фирмы в информационной экономике и источников конку-рентных преимуществ. Автор отметил, что повышение мобильности ресурсов и информационной открытости рынков изменило природу конкурентоспособности фирмы. В последней части статьи автор провел анализ инновационной активности и информатизации российского бизнеса.

Тагаров Б.Ж. Анализ изменений факторов конкурентоспособности фирмы в условиях становления информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 867-880. – doi: 10.18334/rp.19.5.39004.


3. Ермакова С.Э., Багрова Н.А.
Влияние трансформации потребительского поведения на деятельность фирмы в эпоху информатизации // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2016).  
В статье раскрываются некоторые аспекты модификации экономического поведения потребителя под влиянием информационных технологий и информатизации, влияющие в свою очередь на поведение фирмы как основного субъекта предпринимательской деятельности. Авторы отмечают изменения в структуре потребностей, которые характеризуются развитием и преобладанием потребностей гуманитарного порядка, а также модификацию системы ценностей, стиля и качества жизни индивидуального потребителя, обусловливающие его роль в тандеме «фирма – потребитель».
Сделаны выводы о том, что поведение фирмы изменяется под влиянием информационной экономики, требуя от предприятий новых конкурентных стратегий и преимуществ, ориентированных на особенности поведения потребителя и новые черты их взаимодействия. В информационной экономике экономическое поведение фирмы приобретает характерные особенности, не свойственные экономике индустриального типа и непосредственно связанные с увеличением роли информации в деятельности организации, глобализацией экономики в целом, обострением и видоизменением рыночной конкуренции, а также изменением роли потребителя и самой фирмы на данном этапе экономического развития. Причем удержание компанией своих конкурентных позиций невозможно без тесного взаимодействия фирмы с потребителем.

Ермакова С.Э., Багрова Н.А. Влияние трансформации потребительского поведения на деятельность фирмы в эпоху информатизации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2655–2670. – doi: 10.18334/rp.17.20.36919.


4. Каленов О.Е.
Организационно-экономические аспекты активизации инновационного развития: макро- и микроуровень // Креативная экономика. (№ 4 / 2014).  
Рассматривается роль государства в формировании инновационного климата, а также предлагается комплекс мероприятий на макро- и микроуровне для повышения инновационной активности бизнеса.

Каленов О.Е. Организационно-экономические аспекты активизации инновационного развития: макро- и микроуровень // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 4. – с. 3-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5108.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «фирма»?



Только с полным текстом