деловая среда

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом деловая среда, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 8 за период c 2003 по 2017 год).

1. Горошков И.А.
К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
В статье рассматривается текущее положение малого и среднего бизнеса в России. Проведен сравнительный анализ качественных и количественных показателей сектора малого и среднего предпринимательства (МСП) в России и развитых странах, а также в Китае. Отмечена необходимость усиления поддержки экспортоориентированных малых и средних предприятий, в том числе за счет частных компаний. Проанализировано влияние деловой среды на развитие малых и средних предприятий.

Горошков И.А. К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 659-670. – doi: 10.18334/rp.18.4.37533.


2. Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д.
Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор развития предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
В статье рассматриваются теоретические вопросы формирования институциональной конфигурации деловой среды как фактора роста предпринимательской активности и успешного социально-экономического развития региона. Обосновывается институциональная структура деловой среды, которая представляет собой совокупность формальных и неформальных институтов взаимодействия экономических агентов с поставщиками, потребителями, конкурентами, партнерами, некоммерческими организациями и органами власти. Делается вывод о том, что вариативность параметров институциональных структур деловой среды, наблюдаемая в разных регионах, позволяет обосновать подход к исследованию институциональных конфигураций региональной деловой среды. Дается новое авторское определение институциональной конфигурации региональной деловой среды. Предлагается методика количественной оценки эффективности ключевого (базового) института региональной деловой среды – института взаимодействия властных и предпринимательских структур. Представлена практическая апробация данной методики на примере деловой среды Республики Башкортостан. Делается вывод о том, что ключевой задачей управления развитием регионального предпринимательства в современных условиях, является проектирование и конструирование институциональной конфигурации региональной деловой среды, которая, в числе прочего, способствовала бы улучшению структуры платежей предпринимателей при осуществлении бизнес-деятельности в конкретной регионе.
Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта ФГБУ «Российский гуманитарный научный фонд» в рамках научно-исследовательского проекта «Формирование благоприятной институциональной конфигурации региональной деловой среды как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур» № 16-12-02007.

Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д. Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 1849–1866. – doi: 10.18334/rp.17.16.36489.


3. Савзиханова С.Э.
Инновационная экосистема поддержки предпринимательства // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).  

Уже сейчас в рамках российской системы поддержки инноваций функционируют бизнес-инкубаторы и технопарки. В статье проводится идентификация факторов успеха инкубаторов и технопарков, а также предложены современные подходы к их решению, что позволит позиционировать такие объекты в качестве центров инновационной активности, встроенных в экосистему инноваций России.

Савзиханова С.Э. Инновационная экосистема поддержки предпринимательства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1415-1422. – doi: 10.18334/ce.9.11.2091.


4. Павлова Е.А.
Неэффективная деловая среда отечественных предприятий – причина низкой конкурентоспособности национальной экономики // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
В условиях интеграции России в мировое хозяйство проблема повышения крайне низкого уровня конкурентоспособности национальной экономики становится чрезвычайно актуальной. Так, по данным Всемирного экономического форума, наша страна занимала 62-е место в рейтинге конкурентоспособности экономик мира в 2006-2007 гг. Одной из причин этого, по мнению автора, является низкая эффективность деловой среды многих отечественных предприятий.

Павлова Е.А. Неэффективная деловая среда отечественных предприятий – причина низкой конкурентоспособности национальной экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2614.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Комарова М.А.
Состояние рекламного рынка как показатель развития деловой среды региона // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
Формирование и повышение конкурентоспособности неразрывно связано с применением маркетинговых стратегий. Как известно, увеличение степени интенсивности конкурентной борьбы побуждает экономические субъекты использовать различные методы неценовой конкуренции. На первый план выдвигаются маркетинговые стратегии, предполагающие применение мер по стимулированию сбыта и формированию потребностей.

Комарова М.А. Состояние рекламного рынка как показатель развития деловой среды региона // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2230.


6. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
(Продолжение. Начало в № 12/2003)
Наряду с зарубежными исследователями проблемам делового мира большое внимание в своих трудах уделяли и русские ученые. И.К. Бабст, профессор политэкономии Московского университета, рассматривал частную инициативу, предприимчивость, деловую хватку как законную и общественно полезную деятельность. В противовес бюрократической косности и аристократическим привилегиям И.К. Бабст предлагал определенную модель деловой этики, включающую такие качества, как личная ответственность, предприимчивость, смелость, нацеленность на увеличение богатства и рост производства. Как экономист, И.К. Бабст был не только сторонником свободы торговли, но и выступал за динамичное использование ее потенциала, выраженное в индивидуальном стремлении к получению прибыли. Производительные вложения рассматривались им как подлинный двигатель и творческая сила человеческого развития.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1201.


7. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2003).  
Деловой мир является интереснейшим и важным социокультурным феноменом истории России. Его нельзя характеризовать упрощенно, так как это явление многоплановое, имеющее целый ряд специфических признаков и характеристик, обусловленное конкретными причинами возникновения. Взгляды на формирование делового мира и подходы к оценке основных направлений деятельности тех, кто его представляет, характеризуются широким диапазоном точек зрения. При этом учитываются как экономические функции, присущие деловым людям (несение риска, освоение и реализация нововведений, получение прибыли и т.д.), так и их социальная роль (поиск новых управленческих решений, новые комбинации ресурсов и т.д.). Характерен общий подход к понятию «деловой мир» как к определенному социокультурному феномену, вбирающему в себя широкий спектр социальных, психологических, организационных и экономических характеристик, которые выделяют его среди других социальных институтов.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1005.


8. Ланской Г.Н.
Московские предприниматели и «внешний» мир в начале ХХ века // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2003).  
В силу идеологического давления, недостаточности информационной базы, т.е. достоверных источников, проблема отношений московских промышленников с «внешним миром» оказалась малоизученной. Её обсуждение не вписывалось в рамки научного обоснования социально-экономических закономерностей. Привычным стереотипом стало мнение о том, что отечественные промышленники и купцы стремились найти место в рядах правящей элиты, проявляя солидарность с консервативно настроенными политиками в решении вопроса о борьбе с революционным движением.

Ланской Г.Н. Московские предприниматели и «внешний» мир в начале ХХ века // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 68-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/979.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «деловая среда»?



Только с полным текстом