The effectiveness of the implementation of public innovation project

Склярова Ю.М., Скляров И.Ю.

Journal paper

(РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

№ 6 / June, 2009

Please, cite as:
Sklyarova Yu.M., Sklyarov I.Yu. Effektivnost realizatsii gosudarstvennogo innovatsionnogo proekta // Kreativnaya ekonomika. – 2009. – Tom 3. – № 6. – S. 83-86.

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=12858122
Cited: 56 by 07.12.2023

Abstract:
Today, more than ever, it is becoming the fundamental importance and significance of integration of education, science and industry, training of high qualification specialists. In this regard, the participation of the Stavropol State Agrarian University in implementing the priority national project «Education» is very important and timely. The implementation of the innovation «Education» project enabled the university to become a leader agro industrial education, to create a strong logistical and research base, to have an innovative breakthrough in the educational and scientific activities.

Keywords: innovation, efficiency, national education project, electronic faculty



Сегодня, как никогда, приобретают принципиальную важность и значимость интеграция образования, науки и производства, подготовка специалистов высокой квалификации. В связи с этим, участие Ставропольского государственного аграрного университета в реализации приоритетного национального проекта «Образование» очень актуально и своевременно.

Реализация данного инновационного проекта позволило университету стать лидером агрообразования. В рейтинге среди аграрных вузов России университет занимает первое место, он стал Лауреатом Премии Правительства и вошел в число 40 инновационных вузов, реализующих национальный проект «Образование». При этом сумма, которую освоил университет – а это 530 млн.руб., звучит просто фантастически в условиях мирового финансового кризиса. Это позволило создать мощную материально-техническую и научно-исследовательскую базу, состоящую из 30 научно-исследовательский лабораторий, в т.ч. учебно-опытного хозяйства (затраты составили 165 млн руб.). В числе вновь созданных центров такие, как: авторизованный центр «Microsoft»; центр сертификации фирмы «1С»; лингвистический центр; интернет-центр; региональный центр управления качеством образования; центр научно-инновационной и информационно-аналитической деятельности; учебно-научная испытательная лаборатория; учебный центр профессиональных финансово-аналитических программ «Progect Expert» и «Audit Expert»; региональное отделение центра Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы ВНИИЭСХ РАСХН; центр информационно-библиотечных ресурсов при научной библиотеке и т.д.

Более 30 лекционных аудиторий оснастили современными мультимедийным оборудованием, звукоусилением и средствами экранной проекции.

Возьмем для примера факультет бухгалтерского учета и аудита и сделаем оценку эффективности реализации национального проекта «Образование» за 2007-2008 гг., так на факультете бухгалтерского учета и аудита создан современный научно-образовательный учетно-аналитический центр, оборудованный 75 компьютерами и 40 ноутбуками. Это позволило факультету:

  • реализовать концепцию электронного факультета;
  • внедрить инновации в процесс обучения (электронные учебно-методические комплексы, разработанные преподавателями, дистанционное обучение, специализированные компьютерные программы: «1С: Предприятие 7.7», «1С: Предприятие 8.1», ИКС «Консультант плюс: Технология 3000», АИС КВИК, Audit ХР и т.п.);
  • активизировать выполнение хоздоговорной тематики. Особой гордостью факультета бухгалтерского учета и аудита является проведенный в 2008 г. мониторинг государственной программы развития АПК на 2008-2012 гг. в Ставропольском крае по заданию Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Всего за два года реализации национального проекта факультетом выполнено НИР на 3,4 млн руб.
  • провести телеконференции и семинары с участием известных компаний 1С, PriceWaterHouse, международной аудиторской компанией КРМG, Аудиторской Российской Палатой, с учеными Варшавского аграрного университета. При этом Ставропольский государственный аграрный университет - одни из немногих вузов России, который обладает возможностью сотрудничать с этими организациями.

  • повысить квалификацию профессорско-преподавательского состава. Уровень преподавателей с ученой степенью на факультете бухгалтерского учета и аудита вырос до 75%, а в 2003 г. он был на уровне 32%. Только за 2008 г. 3 преподавателя защитили докторские диссертации, а 6 – кандидатские диссертации. Значительно активизировалась научно-исследовательская работа. Каждый преподаватель факультета прошел повышение квалификации. При этом половина обучалась и стажировалась за рубежом в Германии, Чехии, Италии.
  • получить научно-исследовательским разработкам наших ученых, аспирантов и студентов всероссийское признание, о чем свидетельствуют приобретенные грамоты и медали, врученные Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством образования и науки РФ, Российской академии наук, Вольным экономическим обществом.
  • повысить уровень успеваемости студентов. Выросло количество именных стипендиатов. А студент факультета бухгалтерского учета и аудита Шавернев А. - 4 год подряд становиться стипендиатом Общественного фонда имени В. Потанина. Это лучший результат по России.
  • повысить качество образования. Уже на пятом курсе 70% студентов трудоустроено, а по окончанию вуза этот показатель достигает 93%. При этом спрос на наших выпускников очень высокий, о чем свидетельствуют регулярные заявки организаций. А качество подготовки подтверждают благодарственные письма работодателей, которые получает наш университет.
  • активизировать сотрудничество с стратегическими партнерами: В 2007 г. в рамках сотрудничества с Министерством сельского хозяйства СК РФ было выполнено два контракта на общую сумму 550 000 руб., один из них на тему: «Разработка концептуальных основ создания информационно-аналитической системы АПК Ставропольского края», второй на тему: «Анализ зернового рынка Ставропольского края». В 2008 г. выполнен договор с Всероссийским институтом аграрных проблем и информатики Россельхозакадемии по заданию Министерства сельского хозяйства РФ на сумму - 300 тыс. руб.
  • Совместно с фирмой 1С на факультете организована работа авторизованного центра фирмы 1С, в котором ежегодно проходит обучение программным продуктам 1С в среднем около 750 студентов, а также ежегодно проводятся на базе факультета всероссийские семинары, посвященные проблемам ведения бухгалтерского учета и его автоматизации. В рамках совместного сотрудничества на базе официального партнера фирмы 1С в г. Ставрополе в ООО «Ставаналит» создана база, где ежегодно проходят практику до 20 студентов.

    Наличие современной материально-технической базы, а также высокоскоростного интернета позволило перейти на более качественный уровень сотрудничества с Финансовой корпорацией «Открытие», так на факультете создана бизнес-школа на базе ООО «БрокерКонсалтингИнвест» (официальный партнер ФК «Открытие»). Это дало возможность нашим студентам, аспирантам и преподавателям реально участвовать в финансово-хозяйственной деятельности организации, заниматься непосредственным решением бизнес-задач и приобретать практические навыки.

    В целом мы считаем, что реализация национального проекта «Образование» в университете – это большой успех ректора Ставропольского государственного аграрного университета, члена-корресподента РАСХН, д.э.н., д.с.-х.н., профессора Трухачева Владимира Ивановича и коллектива университета, который обеспечил инновационный прорыв в учебной и научно-исследовательской работах вуза. Дальнейшее развитие факультета бухгалтерского учета и аудита, а так же в целом университета будет во многом зависеть от:

  • объемов бюджетного финансирования учебной и научно-исследовательской работы,
  • возможности участия в государственных контрактах, количество которых в 2009 г. заметно сокращается,
  • выделения средств на содержание оборудования, закупленного в рамках национального проекта «Образования», на повышение квалификации и переподготовку специалистов, работающих в созданных лабораториях, на оплату интернета и коммунальных расходов, которые с введением в действия лабораторий увеличиваются.
  • А как мы знаем этих средств в бюджете на 2009 г. и, скорее всего, на 2010 г. в необходимом количестве нет. В этой связи дальнейшее развитие инноваций в высших учебных заведениях во многом зависит как от государственной политики в области образования, так и от самих вузов, которые в условиях финансового кризиса смогут выработать оптимальные антикризисные меры , активизировать выполнение НИР по заявкам организаций, контрактов министерств и ведомств, а так же увеличить количество предоставляемых дополнительных услуг, что в комплексе обеспечит дальнейшее внедрение инноваций в вузы и развитие высшего образования Российской Федерации.

    Страница обновлена: 12.05.2024 в 16:55:47