Фролова Елена Вадимовна – Аспирант кафедры Университетского менеджмента и инноваций в образовании Института Экономики и Предпринимательства (Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского)
Гуськова Ирина Владимировна – Профессор кафедры Университетского менеджмента и инноваций в образовании Института Экономики и Предпринимательства, доктор экономических наук (Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского)
В статье анализируется влияние уровня освоения ключевых универсальных компетенций выпускников экономических специальностей на нематериальную составляющую их удовлетворенности работой. Представлен краткий обзор научных работ по тематике, их классификация. Обосновывается важность нематериальной составляющей удовлетворенности выпускника работой, выделяются факторы удовлетворенности работой. Построена логит-модель взаимосвязи уровней ключевых компетенций и удовлетворенности работой выпускников экономических специальностей на примере выпускников бакалавриата и магистратуры Нижегородского кампуса Высшей школы экономики, выявлены избыточные и недостаточные компетенции и проведен математический и эконометрический анализ их влияния на удовлетворенность выпускников работой. Результаты исследования могут быть применены для составления программ учебных дисциплин в системе высшего образования, для повышение эффективности работы высших учебных заведений, готовящих специалистов экономической направленности
Основные тезисы:
Анализ влияния развиваемых вузом компетенций на дальнейшую трудовую деятельность выпускника, его успешность на рынке труда, удовлетворенность своей трудовой деятельностью является актуальной научной задачей.
В статье названы два основных подхода к выделению ключевых компетенций. Первый подход основан на оценках работодателей, таким образом, в качестве приоритетных компетенций выделяются те, которые работодатели, согласно опросам, считают самыми важными для выполнения работниками своих обязанностей.
Выявлено, что компетенции из списка работодателей оцениваются выпускниками, как недостаточно освоенные в вузе, что может являться мотивацией к усилению развития данных компетенций в рамках программы бакалавриата.
Вторым подходом к выделению пула компетенций для анализа является подход, опирающийся на оценки самих выпускников.
В этом случае для оценки влияния этих компетенций на удовлетворенность выпускника работой нами было применено эконометрическое моделирование и построена логит-модель
В результате выявлены компетенции, оказывающие негативное влияние на удовлетворенность выпускников работой и разработаны рекомендации по подстройке системы образования для развития недостаточных компетенций и снижения нагрузки по развитию избыточных
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее