Социально-психологические факторы профессионального здоровья педагога

Голина Л.Н.
Socio-psychological factors of professional health of the teacher - View in English
Об авторах:

Голина Л.Н.1
1 Волгоградский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

 Скачать PDF

Аннотация:
В статье охарактеризовано понятие «профессиональное здоровье» с позиции отечественных исследователей и описаны основные социально-психологические факторы, которые оказывают влияние на профессиональное здоровье сотрудника: профессиональное благополучие и жизнестойкость. Сотрудники с высоким профессиональным благополучием испытывают позитивное отношение к работе, более работоспособны и, как следствие дольше сохраняют продуктивность деятельности. Результаты эмпирического исследования профессионального здоровья учителей подтвердили наличие взаимосвязи между психологическим здоровьем и профессиональным благополучием (удовлетворенностью профессиональными достижениями, профессиональным ростом, позитивными отношениями в коллективе) и жизнестойкостью.

Ключевые слова:

профессиональное здоровье, жизнестойкость, профессиональное благополучие, педагог
Цитировать публикацию:
Голина Л.Н. Социально-психологические факторы профессионального здоровья педагога // Живая психология. – 2018. – Том 5. – № 4. – С. 419-426. – doi: 10.18334/lp.5.4.39899

Golina, L.N. (2018) Socio-psychological factors of professional health of the teacher. Russian Journal of Humanistic Psychology, 5(4), 419-426. doi: 10.18334/lp.5.4.39899 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Van Horn J.E., Taris T.W., Schaufeli W.B., Schreurs P.J.G. The structure of occupational well-being: A study among Dutch teachers // Journal of Occupational and Organizational Psychology. – 2004. – № 3. – С. 365–375. – doi: 10.1348/0963179041752718.
Warr P. How to Think About and Measure Psychological Well-being. / M. Wang, R.R. Sinclair, L.E. Tetrick (Eds.), Research Methods in Occupational Health Psychology: Measurement, Design and Data Analysis., 2013.
3. Багнетова Е.А., Шарифуллина Е.Р. Профессиональные риски педагогической среды // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 1-1. – С. 27-31. – url: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30864.
4. Березовская Р.А. Профессиональное благополучие: проблемы и перспективы психологических исследований // Психологические исследования: электронный научный журнал. – 2016. – № 45. – С. 2.
Гутянский Г.С., Пахомов Н.В., Львов М.В. Основы медицинской эргономики. Работоспособность и профессиональное здоровье операторов эргатических систем. / учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Эргономика». - Образоват. науч. центр «Ин-т экономики и социал.-экон. Технологий» (ИЭСЭТ), 2005. – 111 с.
Евтушенко Е.А. Жизнестойкость личности как психологический феномен // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам LX международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2016. – С. 72-78.
7. Калинина Н.В., Володина Т.В. Психологические факторы жизнестойкости педагога // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2009. – № 4-2. – С. 398-403. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-faktory-zhiznestoykosti-pedagoga.
8. Круглова Е.А., Круглова М.А., Водопьянова Н.Е., Никифоров Г.С., Петросян А.А. Ресурсы жизнестойкости субъектов труда в ситуации экономической неопределенности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 6. – С. 254-259. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/resursy-zhiznestoykosti-subektov-truda-v-situatsii-ekonomicheskoy-neopredelennosti.
9. Лукьяненко М.А., Матеева С.С. Взаимосвязь синдрома психического выгорания и ценностных ориентаций педагогов среднего профессионального образования // Инновационная наука. – 2016. – № 11-3. – С. 143-146.
10. Никифоров Г.С., Водопьянова Н.Е., Березовская Р.А., Старченкова Е.С. Психологические факторы профессионального здоровья преподавателей высшей школы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2015. – № 4. – С. 42-54.
Рут Е.И. Профессиональное благополучие сотрудников коммерческих организаций: критерии и методика оценки. / диссертация магистра психологических наук., 2016.
12. Янович К.В., Корнилова А.А., Алексеева Н.А., Будко Д.Ю. О проблеме профессионального здоровья военнослужащих // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 466.