Горбунова Елена Викторовна – преподаватель кафедры практической логопедии и детской речи (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
Фатеева Ксения Николаевна – преподаватель кафедры практической логопедии и детской речи (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
Хаидов Сергей Курбанович – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры специальной психологии (Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого)
В данной статье освещены особенности сформированности эмоционального образа-Я у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, как составляющей одного из компонентов Я-концепции. Показана актуальность ее изучения. Рассмотрены важность развития эмоционального образа-Я и последствия его искаженного развития. Приведены диагностические методики, позволяющие выявить уровень развития, составляющих эмоционального образа-Я, таких как самооценка, уровень притязаний и агрессивность. Рассмотрены и проанализированы результаты эмпирического исследования. Определены уровни развития самооценки, притязаний и выраженности агрессивности. Показано, что у большинства респондентов уровни самооценка и притязаний сформированы неадекватно, а выраженность агрессивности необоснованно завышена. Даны рекомендации по их коррекции.
Основные тезисы:
1. Я-концепция развивается в течение всей жизни человека и вбирает в себя все то, что было наиболее значимо в каждый из периодов личностного становления.
2. Умственно отсталые лица обладают повышенной внушаемостью.
3. Умственно-отсталым младшим школьникам свойственны симптомы нарушения развития эмоционального образа Я.
4. Основу коррекционно-развивающих занятий должны составлять тренинги по развитию самооценки и уровня притязаний.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее