Сформированность эмоционального образа-Я у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Горбунова Е.В., Фатеева К.Н., Хаидов С.К.
The formation of an emotional I-image of primary school age children with mental retardation - View in English
Статья в журнале
Об авторах:

Горбунова Е.В.1, Фатеева К.Н.1, Хаидов С.К.2
1 Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
2 Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

 Скачать PDF

Аннотация:
В данной статье освещены особенности сформированности эмоционального образа-Я у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, как составляющей одного из компонентов Я-концепции. Показана актуальность ее изучения. Рассмотрены важность развития эмоционального образа-Я и последствия его искаженного развития. Приведены диагностические методики, позволяющие выявить уровень развития, составляющих эмоционального образа-Я, таких как самооценка, уровень притязаний и агрессивность. Рассмотрены и проанализированы результаты эмпирического исследования. Определены уровни развития самооценки, притязаний и выраженности агрессивности. Показано, что у большинства респондентов уровни самооценка и притязаний сформированы неадекватно, а выраженность агрессивности необоснованно завышена. Даны рекомендации по их коррекции.

Ключевые слова:

младшие школьники, эмоциональный образ Я, умственная отсталость
Цитировать публикацию:
Горбунова Е.В., Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Сформированность эмоционального образа-Я у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста // Живая психология. – С. 239-244. – doi: 10.18334/lp.5.3.39371

Gorbunova, E.V., Fateeva, K.N., & Khaidov, S.K. The formation of an emotional I-image of primary school age children with mental retardation. Russian Journal of Humanistic Psychology , 239-244. doi: 10.18334/lp.5.3.39371 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Агапов B.C. Сущностная характеристика Я-концепции. - М.: МОСУ, МГСА, РПО, 2001. – 40 с.
2. Агапов В.С. Концепция Я и самореализация субъекта: проблемное поле научных исследований // Акмеология. – 2012. – № 3(43). – С. 26-31.
3. Агапов В.С. Системное изучение Я-концепции субъекта в российской психологии // Акмеология. – 2013. – № 1(45). – С. 27-30.
4. Апалькова Е.В., Хаидов С.К. Специфика проявления, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы у слабослышащих подростков // Акмеология. – 2015. – № 4(56). – С. 185-190.
Бернс Р. Я-концепция и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. – 90 с.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. / сборник сочинений в 6т. - М.: Педагогика, 2005. – 181 с.
Вилюнас В. Психология эмоций. - М.: Питер, 2004. – 299 с.
8. Горбунова Е.В., Хаидов С.К. Развитие самооценки младших школьников с синдромом раннего детского аутизма // Акмеология. – 2016. – № 2(58). – С. 119-122.
Дружинин В. Психология. / Учебник для гуманитарных вузов. - СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика. / Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Издательство Академия, 2004. – 288 с.
Изард К.Е. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2012. – 496 с.
Милнер П. Физиологическая психология. - М.: «Мир», 1973. – 644 с.
Пискарева Т.Б. Развитие эмоций у учащихся с нарушением интеллекта // Ананьевские чтения-9: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 1998. – С. 200.
14. Пешкова Н.А., Кузьмина Т.В. Изучение самооценки как фактора успешной коммуникации старших подростков с задержкой психического развития // Акмеология. – 2016. – № 4(60). – С. 185-189.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
Симонов. П.В. Информационная теория эмоций. / Хрестоматия по психологии. Часть I ЭМОЦИИ И ВОЛЯ. - М., 1978. – 447 с.
Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. - М.: Наука, 1977. – 144 с.
Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. I. История и метод. - М.: Директ – Медиа, 2008. – 583 с.
19. Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Особенности сформированности Я-концепции у подростков с задержкой психического развития // Акмеология. – 2015. – № 3(55). – С. 164-166.
20. Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Развитие ценностных ориентаций у слабослышащих старшеклассников // Акмеология. – 2016. – № 2(58). – С. 127-129.