Двоскина Надежда Владимировна – аспирант факультета социальной психологии (Московский государственный психолого-педагогический университет)
Вопросы интеграции детей-мигрантов приобрели особую актуальность в отечественной и зарубежной науке в последние десятилетия за счет их непосредственной связи с необходимостью формирования безопасной образовательной среды. Важным аспектом в изучении процесса интеграции детей-мигрантов в настоящее время является их взаимоотношения со сверстниками и участие в школьной жизни. В статье рассматриваются возможные связи группового статуса подростков-мигрантов с личностными характеристиками подростков-мигрантов, в том числе коммуникативной компетентностью и эмоциональным интеллектом, социально-психологическими характеристиками, в том числе согласием с нормами, принятыми в поликультурных группах, и стратегией аккультурации семей. Приведены данные российских и зарубежных исследований, посвященных вопросам интеграции детей-мигрантов в образовательной среде, а также результаты пилотажного исследования подростков-мигрантов, проведенного в общеобразовательных школах г. Москвы в мае-ноябре 2016 г.
Основные тезисы:
1. Процесс интеграции в подростковом возрасте усложняется тем, что именно этот период является наиболее важным в становлении этнической идентичности личности.
2. Одним из основных условий успешной адаптации детей-мигрантов является включение в социокультурную и общественную жизнь школы, доступность библиотеки, компьютерных классах, занятия в спортивных секциях и кружках.
3. Групповой статус подростков-мигрантов может быть связан с личностными характеристиками подростка-мигранта, характеризующими его коммуникативные компетентность и эмоциональный интеллект, а также интеграционные характеристики.
4. Коммуникативная компетентность подростков-мигрантов имеет двойственную природу.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее