Остривная Елена Анатольевна – ассистент («Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»)
В статье рассматривается прикладной аспект медиаобразования в процессе создания модели студенческого телевидения в условиях экономики знаний, появления новых профессий на стыке технологий и гуманитарных наук как формы подготовки в ВУЗе. Затронуты аспекты, характеризующие новые условия обучения профессиональных кадров в сфере массмедиа, требования, предъявляемые конвергентными СМИ к профессиональным кадрам и форматы, позволяющие справиться с этими задачами. Студенческое телевидение становится тем краеугольным камнем, который ложится в основу формирования компетенций мультимедиаспециалиста, владеющего необходимым багажом теоретических знаний и практических навыков как в области создания цифрового контента, так и умения работать с ним на этапе пост-продакшн. Это соответствует не только требованиям ФГОС, но и государственной политике развития цифрового общества, зафиксированной в принятых к исполнению программах правительства РФ.
Основные тезисы:
• Конвергентная журналистика и экономика знаний сегодня, как никогда ранее, взаимно влияют друг на друга и совместно воздействуют на жизнь общества в целом.
• Вопрос о том, что необходимо предлагать образовательной системе для экономических реалий нового формата, когда требуется специалист не только со знанием своей предметной области, но и обладающий компетенциями цифрового взаимодействия со всеми структурами цифровой экономики, стоит очень остро и требует незамедлительного решения.
• Проблема формирования специалиста будущего не может решаться в старых парадигмах, в этом случае результат будет соответствовать задачам, которые уже ушли с повестки дня.
• Изменение вектора в сторону тьюторско-практического обучения не только транслируется обществу студенческим сообществом и массмедиа, но и доказывает свою эффективность в исследованиях, проводимых в ВУЗах России и зарубежья.
• Несомненным выходом из сложившейся ситуации становится создание образовательных моделей, которые позволяли бы формировать творческую среду для развития научной мысли, профессионального потенциала студентов и поиска путей, позволяющих достигать цели наиболее быстро и адекватно положению дел.
• Модель студенческого телевидения как экспериментальная лаборатория, созданная на кафедре «Журналистика» РГЭУ (РИНХ), дает возможность сделать выводы о полезном опыте, полученном в процессе ее реализации. Проведенные исследования и накопленный эмпирический материал позволяют двигаться в этом направлении и дальше.
• Моделирование экономических и профессиональных процессов в образовательной среде дает возможность ставить в исследовании этой области задачи следующего уровня сложности, привлекая к участию другие образовательные учреждения и структуры реальной экономики.
• Медиаобразование в парадигме креативной экономики является областью, требующей к себе научного внимания и исследовательской работы, результаты которой востребованы временем.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее