Машинология как методическая основа создания научной платформы инновационной деятельности в авиационно-космической отрасли
Скачать PDF | Загрузок: 6
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 5, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2015)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=25867998
Аннотация:
Показано, что машиноведение в его традиционном понимании не охватывает всех проблем, которые решаются при реализации инновационных проектов в авиакосмической отрасли, поэтому сделан вывод о необходимости развития методологической основы инновационной деятельности в авиакосмической отрасли и новых форм организации научной поддержки инноваций в авиакосмической отрасли, определены понятия «машинология», сформулированы объект, предмет, функции и роли машинологии, и определено понятие «научная платформа авиакосмической отрасли» в сфере инновационной деятельности, предложена модель для оценки влияния вероятности решения проблем инновационного проекта на финансовые результаты этого проекта.
Ключевые слова: инновации, проект, финансовый результат, авиакосмическая отрасль, машинология, научная платформа, внешний риск, внутренний риск инновационного проекта
Тезисы (Highlights):
- ► процесс формирования научной платформы в машиностроении при одновременном обновлении научных школ по отдельным направлениям находится в тесной связи с финансами инновационной деятельности
- ► экономическая и социальная роль авиакосмической машинологии определяется эффективностью выполнения тех функций, которые она выполняет в отношении удовлетворения потребностей государства и общества
- ► в рамках авиакосмической машинологии при осуществлении инновационных проектов решаются не только технические проблемы, но и проблемы глобальной конкуренции, научно-технического прогресса и т.д.
- ► под компетентностью участника инновационной деятельности в авиакосмической отрасли можно понимать обладание определенной компетенцией как системой знаний и практического опыта
- ► анализ компетентности участника инновационного проекта заключается в установлении логических связей между оценкой компетентности участника проекта и полученными техническими, технологическими, финансовыми характеристиками авиакосмического проекта
- ► анализ компетентности участников авиакосмического проекта целесообразно проводить с учетом его иерархического и функционального положения (специалист, руководитель технического направления, руководитель проекта)
- ► финансовый результат авиакосмического инновационного проекта – это один из основных показателей, на которых основано принятие решений о реализации стратегии его осуществления
Источники:
2. Густап Н.Н. Европейские технологические платформы: понятие, история создания, характеристика. – Томск: Известия Томского политехнического университета, Выпуск № 6, том 321, 2012.
3. Синдецкий В, Россия и технологические платформы Евросоюза. ЕС международная организация или сверхдержава? – М.: ЛесПромИнфором 2009, №2 (60), с.3-9.
4. Глущенко И.И. Финансы инновационной деятельности. - М.: ИП Глущенко Валерий Владимирович, 2011. – 116 с.
5. Глущенко И.И. Методологические особенности финансов инновационной деятельности.- М.: Вестник ГУУ, 2014, № 9, с. 212-216.
6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Анализ факторов риска, влияющих на финансовый результат инновационного проекта в высокотехнологичном машиностроении.- М.: Проблемы машиностроения и автоматизации, №4, 2014, с.12-17
7. Глущенко И.И. Система стратегического управления инновационной деятельностью. - г. Железнодорожный, МО, ООО НПЦ «Крылья», 2006, - 230 с.
8. Глущенко И.И. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. - М. : АПК и ППРО, 2009. – 128 с.
9. Глущенко В.В. Риски инновационной и инвестиционной деятельности в условиях глобализации. - г. Железнодорожный, МО, ООО НПЦ «Крылья», 2006, - 230 с.
10. Risk management in the procurement of innovation. Concepts and empirical evidence in the European Union. Expert Group Report. European commission. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2010
11. Глущенко В.В, Глущенко И.И. Оценка финансовых результатов маркетинговой стратегии на глобальном рынке с учетом рисков - М.: Экономический анализ, № 6 (87), 2007, с. 16-25.
Страница обновлена: 17.01.2025 в 15:12:13