Садовников Эрнест Эрнестович – ведущий специалист (Консультационная компания «СПЛАН», г. Москва)
Шевченко Сергей Григорьевич – генеральный директор (Консультационная компания «СПЛАН», г. Москва)
В статье рассмотрено влияние качества управления, которое в настоящее время становится определяющим фактором эффективности социальных и социально-экономических систем, что может не только снизить эффективность системы, но и привести к ее полному разрушению. Предложено типологию конфликтов в сфере управления анализировать с позиций рассмотрения основных функций управления, которые присутствуют в любом типе организаций. Показано, что многоуровневый характер и сложность возможных изменений в организациях в кризисный период заставляют выявлять наиболее эффективные способы разрешения конфликтов в сфере управления. При этом подлинное разрешение конфликта обеспечивается только при использовании всеми сторонами конфликта стратегии сотрудничества. Однако даже компромисс полностью не разрешает конфликт, т.к. основан на желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Показано, что конфликты в сфере управления имеют существенную особенность. Субъект обладает определенными правами и возможностями воздействия на объекты управления, которые в организационной системе также являются субъектами, действия которых ограничены установленными правилами и нормами. Такое силовое административное разрешение конфликта может рассматриваться как частный случай стратегии соперничества.Поэтому в условиях экономического кризиса консультационное посредничество является наиболее эффективным способом разрешения конфликтов, возникающих в управленческой сфере.
Основные тезисы:
► вслед за изменениями в организациях, направленными на компенсацию кризисных воздействий, неизменно возникают и обостряются все возможные конфликты
► подлинное разрешение конфликта обеспечивается только при использовании всеми сторонами конфликта стратегии сотрудничества
► конфликты в сфере управления имеют существенную особенность, определяемую наличием субъекта управления, «начальника»
► если сотрудник внешне согласился с принятыми новыми нормами, то для его эффективной работы необходимо и внутреннее принятие
► при управлении конфликтом в организационной сфере его разрешение происходит на деловой или административной основе
► окончательным разрешением конфликта будет снятие эмоционального напряжения его участников, т.е. устранение внутриличностных конфликтов
► информационная функция переговоров заключается в том, чтобы получить сведения об интересах, позициях, подходах к решению проблемы сторонами переговоров
► полное разрешение конфликта возможно только при переговорах на основе учета взаимных интересов, что позволяет перейти к партнерскому типу поведения и стратегии сотрудничества
► далеко не всегда ситуация складывается таким образом, что стороны остаются способными вести прямые конструктивные переговоры
► основными задачами посредничества при переговорах является содействие началу, ходу и конструктивному завершению переговоров между участниками конфликта
► успех усилий посредника является не всегда очевидным, его деятельность сама по себе не всегда обеспечивает разрешение конфликта
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее