Ломакина Анастасия Игоревна – научный сотрудник, кандидат географических наук, доцент (Институт географии РАН)
В статье рассматриваются сложившиеся на канадском Севере транспортно-логистические схемы и распределение грузопотока между основными видами транспорта. Особый фокус исследования сделан на предлагаемые проекты транспортно-инфраструктурного строительства на Канадском Севере. Автор приходит к выводу, что несмотря на инфраструктурный разрыв между Севером и южными провинциями Канады, распределение перевозочной работы по видам транспорта схожи и лидирующие позиции занимают сухопутные, и, в частности автомобильный, виды транспорта. Предположение о зависимости севера от морского и авиационного транспортов для Канадского Севера справедливо не для всей территории, а лишь для территории Нунавут и арктического побережья Северо-Западных Территорий (СЗТ). В Канаде с инициативой транспортно-инфраструктурного строительства выступают региональные и местные власти, которые ищут финансирование, подавая свои представления в федеральный бюджет, но также и у частных и в т.ч. зарубежных инвесторов. Что касается потенциала снижения транспортных издержек, то к наиболее перспективным проектам с этой точки зрения относятся круглогодичные порты (даже с ледокольной поддержкой) и железнодорожные пути – т.к. благодаря относительно низкой стоимости они позволяют подтянуть потенциальную грузовую базу. Однако на Канадском Севере преобладают проекты автодорожного строительства, что соответствует структуре грузовых перевозок.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее