Светник Наталия Васильевна – аспирант кафедры экономики предприятий и предпринимательской деятельности (Байкальский государственный университет)
В статье предпринята попытка выделения субъектов, заинтересованных в разработке региональной промышленной политики. Показано, что в российской теории и практике нет единого мнения по поводу толкования положений ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» в отношении субъектов промышленной политики, приведено сравнение подходов к их определению и описанию деятельности. Сделан вывод, что, как правило, делается акцент не на описание деятельности субъектов промышленной политики, а требований к ней, без пояснений как ее можно осуществить на разных уровнях организации хозяйства. Требуется выход за рамки общепринятого подхода к формированию промышленной политики через показатели и перенос акцента на методы ее разработки за счет коллективной мыследеятельности заинтересованных групп лиц. Площадка, на которой представляется возможным организовать взаимодействие всех субъектов — организационно-деятельностная игра, где на проектной основе возможно определение основных контуров региональной промышленной политики. Рассмотрены методические вопросы организации целенаправленного взаимодействия заинтересованных групп при формировании промышленной политики в регионе в составе позиционной стратификации субъектов, структурно-функциональной схемы организационно-деятельностной игры по разработке региональной промышленной политики и ее описания.
Основные тезисы:
• Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» является рамочным для регионального законодательства в сфере промышленности и имеет ряд недостатков.
• В российской теории и практике отсутствует единое мнение по поводу толковании его положений, касающихся субъектов промышленной политики.
• По мнению автора статьи, по-прежнему практически не обсуждаются следующие вопросы: какие группы заинтересованы в промышленной политике региона; кто и как будет развивать эту политику на разных уровнях экономики.
• Проведено сравнение подходов к определению субъектов промышленной политики и описанию их деятельности, представленных в работах российских исследователей. Сделан вывод, что как правило, делается акцент не на описание деятельности субъектов промышленной политики, а требований к ней, без пояснений как ее можно осуществить на разных уровнях организации хозяйства.
• Предложен авторский перечень субъектов региональной промышленной политики, коорый обусловлен необходимостью обеспечения согласования темпов процессов производства, обращения, потребления, финансирования и др. Он включает минимум 15 позиций.
• При помощи метода позиционной стратификации, субъекты региональной промышленной политики были сгруппированы по 6 позициям: власти, финансового сектора, инновационная, позиция бизнеса, потребителей и общества.
• Площадка, на которой представляется возможным организовать взаимодействие всех субъектов — организационно-деятельностная игра, где на проектной основе возможно определение основных контуров региональной промышленной политики.
• Предложена структурно-функциональная схема организационно-деятель-ностной игры для обеспечения взаимодействия всех участников игры.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее