Координирование легальности происхождения древесины в рамках Пилотного проекта на территории Иркутской области: предварительные итоги

Никитенко Е.Б.1, Войникова Г.Н.1
1 Байкальский государственный университет

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 1 (Январь-Март 2019)

Цитировать:
Никитенко Е.Б., Войникова Г.Н. Координирование легальности происхождения древесины в рамках Пилотного проекта на территории Иркутской области: предварительные итоги // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – С. 281-296. – doi: 10.18334/rp.20.2.39906.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38228723
Цитирований: 1 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Проблемы нелегальной заготовки древесины затрагивают многие регионы России, в том числе Иркутскую область, которая не является благополучной в этом отношении. Более того, область занимала лидирующее место в нелегальной деятельности среди регионов России. Для решения данной проблемы, с целью пресечения нелегального происхождения древесины и сделок с ней, снижения коррупции в лесной сфере, указом Президента РФ введен для исполнения «Пилотный проект по маркировке всей заготавливаемой древесины на территории Иркутской области». В 2017 г. Правительством Иркутской области данный Проект вступил в реализацию. В статье рассмотрены этапы реализации Пилотного проекта, поставленные задачи, их выполнение и полученные предварительные итоги. Дан анализ законодательной и организационной деятельности структур государственной власти. Однако выявлено, что в силу латентного характера преступлений, теневой бизнес маскируется, перестраивается, трансформируется под сложившиеся обстоятельства. Делается акцент на данном этапе приоритетной задачи по оптимизации Пилотного проекта – это поиск эффективных путей активизации контроля органов исполнительной власти в основной производственной цепочке т.е. в заготовке древесины. Рассматриваемая проблема является актуальной, значимой и важной в свете решения данных задач и ее успешное решение даст возможность применения в дальнейшем полученного опыта в ряде других регионов страны.

Ключевые слова: контроль, происхождение древесины, незаконные рубки, оборот древесины, пилотный проект, идентификационные карты, легальность, потенциал лесных ресурсов



Введение. Проблемы борьбы с незаконным оборотом древесины затрагивают многие регионы России: Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Хабаровский край, Архангельскую, Воронежскую, Свердловскую области [1] (Zhukova, Zinoveva, 2013).

В силу географических условий, огромного лесоресурсного потенциала, повышенного спроса на древесину как внутри страны, так и на зарубежном рынке Иркутская область не явилась исключением в развитии нелегальной деятельности по заготовке древесины.

В целях предотвращения незаконных действий по обороту древесины, создания открытого организованного рынка древесины, предупреждения воровства леса, снижения коррупции в Иркутской области на уровне указа Президента РФ от 5 января 2016 г. № 7 [4] был введен для исполнения пункт 149 «Пилотный проект по маркировке всей заготавливаемой древесины на территории Иркутской области» (далее именуемый по тексту «Пилотный проект») [5].

В статье проанализирован новый механизм внедрения, направленный на легальность происхождения древесины, координирование данной деятельности, этапы реализации поставленных задач, показаны предварительные итоги и выявлены возникшие проблемы.

Область Восточной Сибири является крупным лесным регионом таежной зоны, потенциал лесных ресурсов в области лесозаготовок определяется такими значимыми показателями, как площадь лесов, составляющая 71,5 млн га, или 92 % ее территории, общий запас древесины – 8,89 млрд м3, в том числе по хвойным древостоям – 7,71 млрд м3, средний запас древесины на 1 гектар покрытых лесом земель составляет 150 м3, в том числе по хвойным лесным насаждениям – 165 м3 [2].

Иркутская область занимает главенствующее место среди регионов по общему объему легальной заготовки древесины.

Данные объемов заготовки древесины, представленные в таблице 1, отражают долю Иркутской области в общих объемах заготовки древесины суммарно по всем видам рубок по РФ и по Сибирскому федеральному округу (СФО). Неуклонный рост по объемам заготовки древесины составляет более 16 % общероссийских объемов и около половины объемов лесозаготовок в Сибирском федеральном округе. [1]

Таблица 1

Объемы заготовки древесины за 2009–2016 гг., тыс. куб. м


Года
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
Российская Федерация
158 868
173 633
196 879
191 033
193 260
202 765
205 143
213 805
Сибирский федеральный округ
47 161,6
50 407,6
58 394,1
56 474,3
56 782,8
61 223,0
68 046,4
71 948,1
Иркутская область
19 448,5
22 625,3
26 075,7
25 134,0
26 888,3
29 185,2
34 172,3
35 336,5
Объемы лесозаготовок в Иркутской области к объему лесозаготовок в Сибирском федеральном округе, %
Россия
12,2
13,0
13,2
13,2
13,9
14,4
16,7
16,5
Сибирский федеральный округ
41,2
44,9
44,7
44,5
47,4
47,7
50,2
49,1
Источник: [3].

Наряду с легальной заготовкой древесины, Иркутская область до принятия кардинальных законов на федеральном и региональном уровнях по контролю за оборотом древесины [4, 5] находилась в лидерах незаконной вырубки лесов. Количество зарегистрированных экологических преступлений в области за последние десять лет возросло более чем в 15 раз, что в два с лишним раза превышает общероссийские показатели [6] (Lavygina, 2012).

Предпринятые ранее попытки органов государственной власти Иркутской области не могли противостоять сложившейся криминогенной обстановке в лесной отрасли. Схемы незаконных сделок с древесиной, борьба с «черными лесорубами» в Иркутской области, ранее предпринятые механизмы, направленные на пресечение теневого бизнеса в лесозаготовительном секторе, рассматривались многими авторами [7, 8] (Kotlobay, Lopina, Kharchenkov, Bryukhanov, Schegolev, Smirnov, 2006), в частности по Иркутской области в работах авторов [9–13] (Vaschuk, Shvidenko, 2006; Grebenyuk, Grebenyuk; Ditsevich, Belyh, Rusetskaya, 2017; Lavygina, 2013).

Основную долю преступлений в лесном секторе Сибири составили незаконные рубки лесных насаждений по ст. 260 УК РФ, которые достигли 80–95 % в структуре экологических преступлений [13] (Lavygina, 2013).

Анализ объемов незаконной рубки и ущерба за 2016–2017 гг. представлен в таблице 2.

Таблица 2

Объемы незаконной рубки и ущерб на территории Иркутской области, тыс. руб.

Года
Факты
незаконной
рубки леса,
общее количество
Объем
незаконно
заготовленной
древесины,
тыс. м3
Ущерб от незаконных рубок,
тыс. руб.
Взысканные штрафы,
тыс. руб.
2016
3350
1112,9
5 482 296,80
26 385,30
2017 [2]
3078
1103,8
5 534 524,40
43 158,40
Источник: [14].

В общей сложности за период 2016–2017 гг. ущерб от незаконных рубок составил 11,016 млрд руб., из них было взыскано штрафов менее 1 % – 69,543 тыс. руб., то есть остался не взысканный ущерб в размере 10 946 457 тыс. руб. (табл. 2).

Ущерб, нанесенный природе и государству, исчисляется сотнями миллардами рублей. К сожалению, поймать и доказать преступления, предусмотренные по статье 260 УК РФ – «Незаконная рубка лесных насаждений», очень непросто. В результате количество выявленных виновников нарушений в среднем составляет 40,7 % от общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства и, в свою очередь, с них не полностью удается взыскать штрафы [12] (Ditsevich, Belyh, Rusetskaya, 2017). Соответственно недополучение средств в бюджет области по выявленным фактам нарушений в среднем в год составляет довольно внушительную сумму порядка 2,2 млрд руб., но реально взысканные штрафы составляют всего ничтожную часть от нанесенного ущерба: за 2016 г. – 1,18 %, за 2017 г. – 1,93 % (табл. 2). Низкий процент взысканных штрафов характерен в целом и по России, по данным авторов, на 2011 г. в России в результате незаконных рубок леса размер возмещенного вреда составлял менее 1 % [15] (Isaev, Korovin, 2013).

Для обеспечения и выполнения поставленной Правительством РФ задачи, на основании распоряжения Правительства Иркутской области от 23.12.2016 года № 776-рп [3], данный Пилотный проект в 2017 г. вступил в реализацию.

Этапы реализации Пилотного проекта предусматривают решение следующих задач [16] (Nikitenko, 2018):

1. Утверждение плана мероприятий по реализации Пилотного проекта. Обеспечение проекта нормативно-правовой базой.

2. Постановка на учет уполномоченным органом всех пунктов приема, переработки и отгрузки древесины. Создание реестра.

3. Изготовление и выдача идентификационых карт лесозаготовителям.

4. Разработка и внедрение программного обеспечения автоматизированной информационной системы.

5. Координация закона от 30 ноября 2016 № 100-ОЗ ««Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»:

а) прием и проверка отчетности;

б) контроль за местами заготовки, транспортировки древесины и пунктами приема, переработки и отгрузки древесины.

6. Подведение итогов реализации Пилотного проекта.

В целях реализации Пилотного проекта первой задачи Правительства Иркутской области был разработан план мероприятий и осуществлено законодательное регулирование деятельности, направленное на создание условий легальности происхождения древесины, утверждены нормативно-правовые акты, обеспечивающие выполнение поставленных задач.

В целях реализации второй задачи по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов на уровне каждой цепочки по обороту древесины Правительством Иркутской области были приняты два закона. Первый – «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» [4], регламентирующий обязательный учет и регистрацию всех пунктов приема, переработки и отгрузки древесины. Второй –«Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» [5], устанавливающий административную ответственность за неисполнение первого закона. В рамках данных законов Министерством лесного комплекса зарегистрировано в 2017 г. 1602, 2018 г. 1777 пунктов приема и отгрузки древесины (данные отражены в таблице 4).

Следующий этап реализации Пилотного проекта – изготовление идентификационых карт и их выдача лесозаготовителям на основе принятого закона Иркутской области «Об установлении Порядка регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт» [6], с целью контроля за транспортировкой и переработкой древесины, исключения возможности продажи документов и использования их в целях легализации незаконно заготовленной древесины.

Всего Правительством Иркутской области приобретено 1 091 тыс. идентификационных карт. На 01.09.2018 г. было выдано 982,889 тыс. идентификационных карт, из которых 383,259 тыс. карт общим объемом свыше 14,1 млн м3 древесины уже принято на пункты приема, переработки и отгрузки древесины. [7]

До введения идентификационных карт объем незаконных рубок за 8 месяцев 2017 г. превышал показатели за аналогичный период 2016 г, при этом объем незаконных рубок за период с 1 сентября по 31 декабря 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. снизился на 53,8 % (на 252,4 тыс. м3, а по количеству случаев на 645). По словам председателя регионального Правительства Руслана Болотова: «До 2017 года ежегодно наблюдался рост объемов самовольных рубок от 30 % до 60 %, в 2017 году удалось не только прекратить рост таких рубок, но и снизить их» [17].

Четвертая задача включает разработку и внедрение программного обеспечения автоматизированной информационной системы. Это федеральная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС УД), дополнительная информационная система «Контроля происхождения древесины Иркутской области (ИС КПДИО», со специальным порталом «Лесрегистр», система «АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ». Все системы взаимодействуют с ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, порталом государственных услуг, ГИС ГМП, СУФД Федерального казначейства и другими федеральными информационными системами, что позволяет оперативно сформировать базу данных по всем вопросам оборота с древесиной, отслеживать, контролировать хозяйствующие субъекты, выявлять несоответствия имеющейся информации и поступающих отчетов и направлять материалы в следственные органы.

Специалистами территориальных управлений Министерства лесного комплекса при выявлении расхождений в предоставляемых сведениях, отраженных в ЕГАИС, и сведениях, отраженных в ежемесячных отчетах о деятельности пунктов, выявлено и передано в правоохранительные органы 253 таких материала (табл. 4, п. 5), составленных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о несоответствиях в предоставляемых данных.

И одним из последних и сложных этапов реализации Пилотного проекта является координирование принятых законов по обеспечению легальности происхождения древесины. Для решения данной задачи Правительством Иркутской области реализуются четыре основополагающих закона: «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» № 100-ОЗ [8], в дополнение к этому закону – Постановление Правительства Иркутской области № 58-пп (о реализации Закона 100-ОЗ) [9]; № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» [10] и № 37-мпр «Об утверждении административного регламента исполнения региональной государственной функции по приему и проверке отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине пунктом приема, переработки и отгрузки древесины». [11]

Предварительные итоги реализации Пилотного проекта приведены в таблице 3.

Таблица 3

Предварительные итоги реализации Пилотного проекта на территории Иркутской области по фактам незаконной заготовки древесины

Показатель
Значение показателя
за 2017 г.
за 9 месяцев
2018 г.
1. Заготовка древесины,
всего, млн м3

34,8

23,1
2. Площадь лесных участков, переданных в аренду, млн га
21,6
21.8
3. Количество действующих договоров аренды, шт.
3316
3400
4. Проведено проверок,
всего:

25851

19554
в т.ч. проверки по исполнению лесопользователями требований лесного законодательства

16123

11479
5. Выявлено нарушений лесного законодательства, всего:
7175
7287
- в т.ч. фактов незаконных рубок лесных насаждений
3078
2300
- в объеме, тыс. м3
1103,8
506,59
- факты незаконных рубок по которым материалы направлены в правоохранительные органы
2985
2201
- факты незаконных рубок по административным нарушениям
104
99
6. Общий ущерб, млрд руб.
5,5
4,03
7. Привлечено к уголовной ответственности по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка), лиц
717
378
8. Всего штрафов, тыс. р.
64956,4
32454
в т.ч. наложено административных штрафов (ст. 8.28 кодекс РФ об АП) (незаконная рубка лесных насаждений), тыс. руб.
495,5
355,5
9. Взыскано штрафов, тыс. руб.
43158,4
* дела рассматриваются в следственных органах

Источник: составлено автором по материалам годовых отчетов Министерства лесного комплекса Иркутской области. – Режим доступа: www.irkobl.ru

Необходимо отдельно сказать, что для достижения поставленных задач органами исполнительной власти постоянно проводятся как плановые, так и внеплановые проверки хозяйствующих субъектов. В рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах за 9 месяцев 2018 г. сотрудниками министерства проведено 19 554 проверки (табл. 3, п. 4), в том числе 11 479 проверок по исполнению лесопользователями обязательных требований лесного законодательства и условий договоров, 1 222 плановых (рейдовых) осмотра, 6 310 патрулирований лесных участков в системе операции «Лесовоз», в том числе 1 473 проверочных мероприятия совместно с сотрудниками правоохранительных органов. [12]

Проведена полная инвентаризация и учет всех лесных предприятий, занимающихся лесозаготовительной деятельностью.

По результатам проверок зафиксировано 2 300 фактов незаконных рубок лесных насаждений (табл. 3, п. 5), а привлечено к уголовной ответственности по данному виду нарушения 378 лиц, что составляет всего 16 %. Действительно такая тенденция расхождения имеет место при оценке количественной составляющей незаконных рубок лесных насаждений в Иркутской области. Основной причиной, по которой большая часть лиц, совершивших экологические преступления, не привлекается к уголовной ответственности, авторы называют некачественную работу правоохранительных органов, которая в свою очередь зависит от ряда объективных факторов: несовершенство законодательной базы, бланкетный характер норм в сфере экологических преступлений, высокая латентность и т.д. [18] (Lavygina, 2012). Безусловно, исключать эти факторы нельзя. Однако в настоящий момент низкие показатели привлечения лиц к уголовной ответственности связаны еще и с тем, что из 2 300 фактов незаконных рубок лесных насаждений 1053 факта (что составило 46 %) в объеме 366,1 тыс. м3 выявлено с помощью методов дистанционного мониторинга. Данный метод направлен в основном на выявление факта незаконной заготовки как уже свершившегося, а не на предотвращение данного действия. Это обуславливается большим период между датой текущей съемки и датой архивной съемки, что занимает большой временной период и впоследствии затрудняет поиск виновных.

В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 15.03.2018 № 173 «О внесении изменений в Методические рекомендации по проведению государственной инвентаризации лесов» [13] на территории Иркутской области из 37 лесничеств области проводится непрерывный дистанционный мониторинг мест использования лесов в 3-х лесничествах (Куйтунское, Нижнеилимское, Чунское), имеющих наибольший запас спелой древесины и основной дистанционный мониторинг на 17 территориях лесничеств (Балаганское, Братское, Бирюсинское, Заларинское, Зиминское, Илимское, Иркутское, Казачинско-Ленское, Нижнеудинское, Нукутское, Осинское, Падунское, Тулунское, Усть-Кутское, Усть-Ордынское, Усть-Удинское и Усольское).

Объем незаконных рубок за 9 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 52 % (по состоянию на 01.10.2017 года объем незаконных рубок составлял 1 052,7 тыс. м3, сократился до 506,5 тыс. м3). [14]

Предварительные итоги по фактам нарушения организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины приведены в таблице 4.

Таблица 4

Предварительные итоги по фактам нарушения закона № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»

Показатель
Значение показателя
за 2017 г.
за 9 месяцев
2018 г.
1. Зарегистрировано пунктов приема, всего: количество,
из них юридические лица

1602
1229

1777

2. Проведено проверочных мероприятий по деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, количество
638
1267
3. Выявлено не зарегистрированных пунктов
58
0
4. Составлено протоколов об административной ответственности за несоблюдение требований по организации деятельности пунктов, количество
398
811
5. Передано материалов в правоохранительные органы о несоответствии предоставляемых данных предпринимателями, количество



253
6. Вынесено решений Мировым судом, количество:
219
588
- из которых назначено административных дел
65
147
– возбуждено уголовных дел по ст. 191.1 УК РФ*
8
17
7. Назначено административных штрафов, количество
65
147
8.Взыскиваемая сумма административных штрафов, тыс. руб.
9,575
20360,0
9. Взыскано в бюджет Иркутской области, тыс. руб.
3020,0
5206,0
* ст. 191.1, п. 6 УК РФ. Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины (введена ФЗ от 21.07.2014 № 277-ФЗ).

Источник: составлено автором по материалам годовых отчетов Министерства лесного комплекса. Иркутской области. – Режим доступа: www.irkobl.ru

Анализируя предоставленные данные отчетов Министерства лесного комплекса Иркутской области, можно констатировать, что органами исполнительной власти и сотрудниками Министерства ведется большая работа в области контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов и сделок с древесиной по всем цепочкам производства: заготовка, транспортировка, приемка на пунктах переработки и отгрузки древесины. За 9 месяцев 2018 года количество проверочных мероприятий деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, составило 1267 (табл. 4, п. 2), где увеличение контроля возросло на 199 % по сравнению с предыдущим годом. Количество вынесенных решений Мировым судом составило 588 (табл. 4, п. 6) за этот же период и увеличилось в 2,7 раза к показателю прошлого года. Из них назначено:

– 147 административных штрафов;

– 237 административных производств прекращено по причине истечения срока привлечения к административной ответственности;

– 34 вынесены устные замечания;

– 153 предупреждения;

– 17 уголовных дел по статье 191.1 УК РФ

В 2017 г. выявлено 58 незарегистрированных пунктов, за 2018 г. данные отчета отсутствуют. В январе 2019 г. в Заларинском районе Приангарья сотрудниками ведомства была обнаружена деятельность на пункте приема и переработки древесины, который официально был закрыт в прошлом году. Было выявлено 1278 м3 заготовленного леса и шесть лесовозов груженных древесиной [19]. На данный момент по факту случившегося проводится доследственная проверка.

Проведенный анализ предварительных итогов Пилотного проекта показывает тенденцию улучшения показателей в сторону снижения криминогенной обстановки в Иркутской области в сфере нелегальной заготовки и сделок с древесиной.

Окончательные итоги результатов Пилотного проекта на территории Иркутской области еще не подведены, учитывая большой объем поставленных задач и их постоянное беспрерывное выполнение в процессе контрольной деятельности.

На данном этапе идет формирование отчетов всех контролирующих структур по всем производственным цепочкам с оборотом древесины.

По данным отчетов Министерства лесного комплекса и выступления губернатора Иркутской области, нелегальная заготовка древесины снижена в два раза. По словам губернатора, наблюдается положительная динамика в лесной отрасли в результате внедрения Пилотного проекта. Это наглядно демонстрируют поступления по платежам за использование лесов. Налоговые платежи от лесного комплекса выросли на 46 % – с 4,69 до 6,88 млрд руб. В региональный бюджет за 2018 г. поступило 800 млн руб., где рост доходов увеличился на 29 % по сравнению с 2015 г. (229, 3 млн руб. в 2015 г.) [20].

Для того чтобы сделать более точные выводы и внести предложения, необходимы не только данные объемов заготовки древесины, но и также показатели переработки, продажи древесины и продукции из нее на рынках области и безусловно объемы экспорта в их совокупности.

Следует отметить, что лесная отрасль была сильно коррупционна, именно в силу высокой латентности. Поэтому часть преступлений связанных с оборотом древесины не заявляется, не выявляется или скрывается. Например, в настоящее время «черные лесорубы» стали осуществлять свою деятельность только в ночное время суток, когда не работают правоохранительные структуры. Этот факт говорит именно о том, что нелегальный бизнес маскируется, перестраивается, трансформируется под сложившиеся обстоятельства, используя «новые подходы».

Следующий пример, при вывозке древесины используются специальные идентификационные карты. Каждая карта привязана к информационной системе в ЕГАИС, к конкретной лесосеке, именно это предполагалось в целях контроля за оборотом с древесиной при вывозке, сдаче в пункты отгрузки, приема и координации всего заготовленного объема с заявленным в лесной декларации, что в свою очередь должно было не позволить лесозаготовителю взять древесины больше заявленного объема. Однако на пропускных пунктах ГИБДД, соответственно, проверяются сопроводительные документы на лесовоз и считывается информация с карты. Если с документами все в порядке, машина продолжает путь. Но надо учесть тот факт, что в карте заявлен один объем древесины, а в машине он другой, т.е. больше. Следовательно, встает вопрос: это лесозаготовитель показывает объем меньше и смешивает легальную древесину с нелегальной, или водитель по дороге докладывает нелегальную древесину? Объем партии в машине и его соответствие объему, заявленному в идентификационной карте, не проверяются.

Предварительный анализ деятельности Пилотного проекта позволяет сформулировать приоритетную задачу: необходимо разработать дополнительные эффективные пути контроля и активизировать контролирующую деятельность на первом и основном этапе – это заготовка древесины, учитывая приведенные факты нелегальной деятельности выше, так как все остальные этапы – это производственные цепочки первого.

Заключение

Пилотный проект на территории Иркутской области еще не вступил в полную силу. С одной стороны, времени прошло не достаточно много (один год), и большую его часть заняла разработка и внедрение законов, нормативно-правовых актов для осуществления реализации Пилотного проекта.

Деятельность Пилотного проекта будет продолжена дальше в 2019 году.

Необходимо отметить, что для успешного достижения результатов в дальнейшей деятельности в вопросах легальности происхождения древесины необходима слаженная работа всех структур государственной власти на всех уровнях управления.

[1] Примечание: до 2017 года СФО включал в свой состав 12, а сейчас 10 субъектов РФ. Из состава СФО вывели два субъекта РФ (Республику Бурятия и Забайкальский край) и передали в Дальневосточный федеральный округ (ДВФО) на основании указа Президента Российской Федерации от 03.11.2018 № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849».

[2] Министерство лесного комплекса Иркутской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Отчет о деятельности министерства за 2017 год. http://irkobl.ru/sites/alh/news/itogi/

[3] Распоряжение правительства Иркутской области от 23.12.2016 №776-рп «О реализации пилотного проекта по маркировке всей заготавливаемой древесины в Иркутской области в 2016–2018 гг.». Министерство лесного комплекса Иркутской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.irkobl.ru

[4] Закон Иркутской области от 30 ноября 2016 №100-оз «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Министерство лесного комплекса Иркутской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.irkobl.ru

[5] Закон Иркутской области от 27.12.2016 № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Министерство лесного комплекса Иркутской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.irkobl.ru

[6] Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 02.02.2017 № 6-мпр «Об установлении Порядка регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт». Министерство лесного комплекса Иркутской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.irkobl.ru.

[7] [Электронный ресурс] Министерство лесного комплекса Иркутской области. Отчеты о деятельности министерства за 2017 год и 9 месяцев 2018 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://irkobl.ru/sites/alh/news/itogi/

[8] Закон Иркутской области от 30 ноября 2016 №100-оз «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Министерство лесного комплекса Иркутской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.irkobl.ru

[9] Постановление Правительства Иркутской области от 02.02.2017 № 58-пп о реализации Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Министерство лесного комплекса Иркутской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.irkobl.ru

[10] Закон Иркутской области от 27.12.2016 № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Министерство лесного комплекса Иркутской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.irkobl.ru

[11] Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 20 апреля 2017 года№ 37-мпр «Об утверждении административного регламента исполнения региональной государственной функции по приему и проверке отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине пунктом приема, переработки и отгрузки древесины». Министерство лесного комплекса Иркутской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.irkobl.ru

[12] Министерство лесного комплекса Иркутской области. Отчет о деятельности министерства за 9 месяцев 2018 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://irkobl.ru/sites/alh/news/itogi/

[13] Приказ Рослесхоза от 15.03.2018 № 173 «О внесении изменений в Методические рекомендации по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 10.11.2011 № 472». Документ предоставлен КонсультантПлюс. www.consultant.ru. Дата сохранения: 29.01.2019.

[14] [Электронный ресурс] Министерство лесного комплекса Иркутской области .Отчет о деятельности министерства за 9 месяцев 2018 года. – Режим доступа: http://irkobl.ru/sites/alh/news/itogi/


Источники:

1. Жукова А.С., Зиновьева И.С. Незаконный оборот древесины в Российской Федерации // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 290-291. – url: http: // vivliophica.com/articles/economics/573249.
Балданова Л.П. Анализ лесосырьевой базы иркутской области. / Современные тенденции в социально-экономических и гуманитарных науках : теория и практика сборник научных трудов. - Иркутск, 2017. – 48-53 с.
Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации. [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811040002?index=0&rangeSize=1.
Указ Президента РФ от 05.01.2016 N 7 (ред. от 03.09.2016) "О проведении в Российской Федерации Года экологии". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1082-р (ред. от 04.08.2017). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
6. Лавыгина И.В. Криминологическая характеристика личности преступников, совершающих экологические преступления в Иркутской области // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2012. – № 2. – С. 51-56.
Ньюел Дж., Куру Дж. Практические вопросы подтверждения легальности происхождения древесины и рекомендации по усовершенствованию процедур (на примере цепочек поставок из России в Китай) / Всемирный фонд дикой природы (WWF). — М., 2008. — 44 c
Котлобай О., Лопина Ю., Харченков А., Брюханов А., Щеголев Д., Смирнов Оценка объемов древесины сомнительного происхождения и анализ практики внедрения систем отслеживания происхождения древесины в ряде многолесных регионов северозапада, Сибири и Дальнего Востока России. Проект «Сотрудничество WWF и IKEA в области осуществления лесных проектов. [Электронный ресурс]. URL: https://wwf.ru/upload/iblock/603/ocenkaobyomovdrev.pdf.
Кузнецов Г.И. Криминальный транзит // Вост.-Сиб. правда. – 2004. – 3 июня
Ващук Л.Н., Швиденко А.З. Динамика лесных пространств Иркутской области. - Иркутск: Иркут.обл.тип. № 1, 2006. – 392 с.
Гребенюк А.Л., Гребенюк М.А, Лесная биржа как способ решения проблем лесного комплекса Российской Федерации. Special.brstu.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://special.brstu.ru/static/unit/journal_smt/docs/number-28/142-149.pdf .
12. Дицевич Я.Б., Белых О.А., Русецкая Г.Д. Противодействие преступности в сфере лесопользования: проблемы и перспективы // Всероссийский криминологический журнал. – 2017. – № 2. – С. 308-317. – doi: 10.17150/2500-4255.2017.11(2).308-317.
13. Лавыгина И.В. Организованные формы незаконной рубки лесных насаждений // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2013. – № 3. – С. 135-142.
Данные за 2016 г. О внесении изменений в Лесной план Иркутской области. Указ губернатора Иркутской области от 12 декабря 2017 года N 228-уг. Docs.cntd.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/446642845.
15. Исаев А.С., Коровин Г.Н. Лесная политика и законодательное обеспечение // Вестник московского государственного университета леса - лесной вестник. – 2013. – № 4. – С. 15-24.
16. Никитенко Е.Б. Проблемы и механизмы регулирования легальности происхождения древесины. Пилотный проект на территории Иркутской области : алгоритм реализации // Российское предпринимательство. – 2018. – № 9. – С. 2437-2452. – doi: 10.18334/rp.19.9.39392.
Irkutsk. [Электронный ресурс]. URL: http://irkutsk.aldana.ru/new/view/id/57997.
18. Лавыгина И.В. Правовая основа уголовной политики в сфере охраны природы // Криминологический Журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2012. – № 4. – С. 56-62.
В Заларинском лесничестве пресечена деятельность незаконного пункта приема и отгрузки древесины. Irkobl.r. [Электронный ресурс]. URL: http://irkobl.ru/sites/alh/news/660910/?type=original.
Большая пресс-конференция Сергея Левченко 26 декабря 2018 года. Irkutsk.news/novosti/2018-12-27/87861-bolshaja-press-konferencija-sergeja-levchenko-26-dekabrja-2018-goda.html. [Электронный ресурс]. URL: https://irkutsk.news/novosti/2018-12-27/87861-bolshaja-press-konferencija-sergeja-levchenko-26-dekabrja-2018-goda.html .

Страница обновлена: 22.07.2022 в 18:49:56