Повышение конкурентоспособности инновационных товаров и услуг
Ключевые слова:
конкурентоспособность продукции, инновационные продуктыПриглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Конкуренция является важной предпосылкой перегруппировки ресурсов, а также выступает как мощный фактор борьбы за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Традиционно для обеспечения конкурентоспособности изделий предприятия стремятся к достижению следующих преимуществ: технического превосходства, качества и надежности продукции. Конкуренция призвана стимулировать предпринимательскую деятельность, нацеливать производство на безусловное (но не всегда рациональное…) удовлетворение постоянно меняющегося рыночного спроса, а через него — на повышение качества товаров и/или услуг при одновременном сокращении (а не повышении!) затрат на их производство.
Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение полученных результатов с собственными показателями позволяют лучше продумывать стратегию конкурентной борьбы. Рыночная устойчивость предприятий различных форм собственности в наши дни оценивается, среди прочего, и количеством реализованных ими инновационных проектов. Чтобы победить в конкурентной борьбе, предприятию необходимо выполнить два условия:
‑ расширить рынок сбыта качественных, технологически и экологически выверенных товаров и услуг;
‑ сократить производственные издержки (при одновременном повышении качества продукции).
Эти два условия тесно связаны между собой. В настоящее время, чтобы расширить рынок сбыта, предприятие должно предлагать потребителю товар либо более высокого качества, либо обладающий какими-то особыми свойствами (дизайн, улучшенное сервисное обслуживание, оперативность выполнения гарантийных обязательств и т.п.). При этом цена товара, как минимум, должна оставаться неизменной. Сокращение издержек производства, позволяет предприятию обеспечить высокое, но кратковременное, преимущество в ценовой конкурентной борьбе. Неценовые же факторы дают возможность завоевывать длительное потребительское предпочтение.
Ценовая конкуренция производителей в условиях удовлетворения массового спроса на российском рынке пока еще выступает одной из главных форм конкурентной борьбы. Для обеспечения снижения издержек производства предприятие непрерывно должно находить компромисс между совершенствованиями конструкции и дизайном изделий, а также технологией их производства. Выпуск новых видов товаров и услуг, а также снижение производственных издержек обеспечивается за счет постоянного научного, технического и организационного поиска «нововведений», заканчивающегося внедрением новых технологий в производство. Основная задача –по словам Роя Ротвелла, принятие «всех мер по коммерциализации научно-технического прогресса» .
Понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Другими словами, новшество – это новое состояние рассматриваемого объекта, характеризующееся внесенными в него изменениями ∆ N. Оно может быть определено как разность между новым и старым его состоянием (Nнов ‑ N стар). Конечная величина ∆ N всегда конкретна. Это может быть повышение срока службы изделия (в годах), увеличение того или иного технического параметра, например, скорости обработки информации (в n раз) и т.д.
Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества. Переход от одного качества товара к другому и процесс внедрения «нововведения» (инновации) в производство, требует значительных затрат различных ресурсов предприятия (энергии, времени, финансов, интеллекта и т.д.), экономическим отражением которых являются объемы инвестиций и время. Причем разговор всегда следует вести только о конкурентоспособном времени.
В ходе инновационного процесса предприятие создает и оценивает свои новые потенциальные возможности, отказывается от непривлекательных проектов, изучает представление потребителей о фирме и ее товарах, разрабатывает, испытывает и внедряет новую продукцию на рынок. Это длительный процесс. Он состоит из определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать обоснованные решения.
Разработка нового товара должна быть четко спланирована во времени, а каждый этап создания новинки тщательно проработан. Каждое действительно новое техническое решение, относящееся к производству, является для предприятия уникальным и неповторимым. Поэтому любой технологически оригинальный товар нельзя безоглядно сравнивать с другими товарами, а технологии можно сопоставлять лишь после получения полезного эффекта от их использования.
Но разработка и внедрение любой инновации приносят и еще один не менее значимый эффект, который может быть назван квалификационным. Данный эффект выражается в повышении навыков и умений, то есть в увеличении интеллектуального капитала организации.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия, его способности стойко держаться на рынке товаров и услуг, главным образом, зависит от деловой восприимчивости его сотрудников к малейшим изменениям предпочтений потребителей и их способности своевременно удовлетворять эти потребности. Однако надо помнить, что вектор обеспечения конкурентоспособности все более смещается в сторону повышения эффективности использования интеллектуальных ресурсов предприятия, способных решать не только вопросы повышения качества или снижения издержек и цен. Не менее ответственной является и организация успешной борьбы за рынки сбыта со значительным расширением использования неценовых факторов (дизайна изделий и упаковки, политики «раскрутки» брэнда, имиджа, деловой репутации и т.д.).
Исследования показывают, что основным показателем обеспечения конкурентоспособности предприятия на современном рынке является его инновационная деятельность, обеспечивающая выпуск новых изделий в конкурентоспособное время. Все это требует разработки принципиально новых подходов к управлению предприятием.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
2. Bowerman, Bruce L and Richard T.O.Connel, Linear Statistical Mo-dels: An Applied Approach, Boston, MA: PWS – KENT, 2000
3. Gorman, J.W. Selection of Variables for Fitting Equations to Data, Technometrics, 1996
Povyshenie konkurentosposobnosti innovatsionnyh tovarov i uslug. , 42-44. (in Russian)