Зарубежный опыт мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Гурова И.М.1, Гурова О.В.2
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2 АНО ВО «Национальный институт бизнеса»

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 7, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2017)

Цитировать:
Гурова И.М., Гурова О.В. Зарубежный опыт мотивации и стимулирования трудовой деятельности // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 4. – С. 106-121.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30783123
Цитирований: 22 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Цель. Цель настоящей статьи – исследование, систематизация и обобщение наиболее характерных примеров зарубежного опыта мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Материалы и методы. В процессе исследования были использованы методы сравнительного и системного анализа, синтеза, изучение современной научной литературы, группировка и табличное представление данных, и другие методы научного познания. Результаты. В статье рассмотрены различные системы мотивации трудовой деятельности современной мировой практики, включая подходы, распространенные в США, Японии и развитых странах Западной Европы (Великобритании, Германии, Франции и Швеции). Выделены общие характеристики и основные факторы каждой из исследуемых моделей, а также описаны наиболее присущие разным странам отличительные особенности трудовой мотивации. Выводы. Вопросам мотивации и стимулированию трудовой деятельности в мировой практике всегда уделялось особое пристальное внимание. Изучение основных современных тенденций систем мотивации трудовой деятельности в разных странах позволило сделать вывод, что их наиболее яркие отличительные черты во многом обусловлены национальными особенностями. Также рассмотренные модели обнаруживают определенное сходство, а иногда и заимствование методов, что в основном проявляется в вопросах профессионального обучения, квалификационной подготовки и должностного продвижения персонала, а также возможности участия работников в прибылях организации. Накопленный мировой опыт управления мотивацией персонала весьма важен для отечественных организаций, однако его копирование будет малоэффективно. Российским компаниям необходимо вырабатывать собственные методы мотивации и стимулирования на основе тщательной адаптации зарубежных моделей к отечественным экономическим реалиям и индивидуальным особенностям конкретной организации.

Ключевые слова: управление, стимулирование, мотивация, человеческие ресурсы, персонал, модель мотивации

Источники:

1. Александров Г.В., Цезельская Е.В. Зарубежный опыт в области усиления мотивации персонала и закрепления кадров на предприятии // Постулат. 2017. № 6 (20). С. 56–60.
2. Болотских Т.В., Паскевич А.О. Мотивация персонала предприятий на основе ключевых показателей деятельности // Вестник Института экономических исследований. 2016. № 3 (3). С. 66–73.
3. Гапонова О.С. Направления использования отечественного и зарубежного опыта мотивации персонала организаций // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 1. С. 277–283.
4. Гусев А.К., Тимофеев М.И. Мотив, стимул и роль потребности в социальном статусе // Вестник Национального института бизнеса. 2016. № 24.
С. 46–49.
5. Истратий А.Ю., Козлова Е.Г. Исследование зарубежного опыта развития и функционирования систем мотивации и стимулирования персонала // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 9. С. 44–50.
6. Кириллова О.Г., Гусева Е.В. Место теории поколений в развитии современной теории управления персоналом // Экономика устойчивого развития. 2015. № 3 (23). С. 263–268.
7. Корзенко Н.И., Тимакова Т.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 1 (356). С. 124–126.
8. Ленсиони П. Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 180 с.
9. Медникова К.Ю. Зарубежный опыт мотивации персонала // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2015. № 1 (1). С. 187–189.
10. Пандул Е.Г. Проблемы мотивации персонала в России, зарубежный опыт // European Social Science Journal. 2014. № 3-2 (42). С. 506–509.
11. Пирогов Н.Л., Рязанов А.А. Трудовая мотивация в современных условиях: теория и практика // Вестник Национального института бизнеса. 2015. № 22. С. 46–52.
12. Плутова М.И., Малик Л.З. Формирование вовлеченности работников: отечественный и зарубежный опыт // Human Progress. 2016. Т. 2. № 12. С. 9.
13. Симченко Н.А., Цёхла С.Ю., Подсмашная И.Н. Эволюция теорий мотивации в условиях экономической модернизации общества // Вопросы новой экономики. 2015. № 4 (36). С. 66–70.
14. Селезнев В.Н. Организационная культура как модель управленческих изменений в организации на основе качеств ее руководителя // Вестник Национального института бизнеса. 2016. № 24. С. 136–155.
15. Сухова Е.В. Современные работники. Личностные характеристики, особенности обучения. Монография. М.: Инфра-М, 2017. 142 с. www. dx.doi.org/10.12737/monography_58f5cc43e028c0.83271425
16. Шапиро С.А. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в экономике Российской Федераци. Монография. М.: ИД «АТиСО», 2013. 284 с.
17. Шкляр Т.Л. Новый взгляд на мотивацию персонала // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 35. С. 164–167.

Страница обновлена: 05.04.2024 в 11:04:47