Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности

Зорин А.С.1, Зорина Н.А.1, Сафрыгин П.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 2 (Февраль 2019)

Цитировать:
Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – С. 329-340. – doi: 10.18334/ce.13.2.39802.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37099946
Цитирований: 7 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Статья посвящена изучению ключевых аспектов практического использования креативного подхода к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности. В этой связи в статье подробно рассмотрены важные особенности понятия «креативность» применительно к продовольственному рынку и представлена стратегия управления предпринимательским трудом в разрезе предпринимательской и бизнес-культуры на примере хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях креативной направленности развития предприятия. В ходе исследования выявлена прямая связь результирующего эффекта стратегии управления предпринимательским трудом с креативной направленностью развития предприятия в части применения организационных инноваций. Вместе с этим отмечено, что организационные инновации, применяющиеся в области развития системы кадрового обеспечения предприятия, должны быть направлены как на приобщение к профессии, так и на познание и усвоение идеологии работы компании, изучение её особенностей и категорийной политики. В части описания стратегии управления предпринимательским трудом авторами представлены переработанные и дополненные разграничения предпринимательской и бизнес-культуры по ключевым признакам. Достижение положительного результата от применения представленного в статье подхода на практике возможно только при использовании стратегии управления предпринимательским трудом, построенной на принципах предпринимательской, а не бизнес-культуры, в условиях креативной направленности развития предприятия. При этом креативная деятельность компании должна быть направлена на своевременное создание с помощью прогрессивных технологий новых полезных для здоровья человека продуктов питания и в условиях добросовестной конкуренции посредством рационально-продуктивного использования фактора труд приводить к росту качества жизни как потребителей, так и предпринимателей. В хлебопекарном комплексе г. Санкт-Петербурга такой креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом реализован Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» совместно со своими членами – ведущими городскими производителями полезной хлебопекарной продукции и воплощён в отраслевой программе «Целебная Сила Хлеба».

Ключевые слова: пищевая промышленность, креативность, организационные инновации, предпринимательский труд, профориентация; хлебопекарный комплекс

JEL-классификация: L26, O35, O15, L66, J44

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Знание и креативность – основные черты нового социума // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2(100). – С. 64-71.
Зорин А.С., Зорина Н.А. Экономика и организация предпринимательского труда. / учебное пособие в двух частях. - СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 396 с.
Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Предпринимательский труд как условие дифференциации экономического развития. / Монография. - СПб.: изд-во СПбГЭУ, 2016. – 155 с.
4. Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Теоретические и методические подходы к оценке влияния развития персонала организации на повышение результативности труда // Управленец. – 2017. – № 1(65). – С. 2-8.
Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Роль некоммерческой организации в повышении эффективности предпринимательской деятельности отраслевого комплекса (на примере Ассоциации «Хлебопёки Санкт-Петербурга») // Стратегии развития предпринимательства в современных условиях: сборник научных трудов II международной научно-практической конференции 25–26 января 2018 г. / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Е.А. Горбашко, д-ра экон. наук, проф. В.Г. Шубаевой. СПб., 2018. – С. 294-296.
6. Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Концептуальные особенности функционирования отраслевой системы кадрового обеспечения предприятий хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях формирования предпринимательской среды // Экономика труда. – 2019. – № 1.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Вильямс», 2007. – 656 с.
Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Мгимо. [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/upload/docs_6/ruk.oslo.pdf..
Официальный сайт Ассоциации «Хлёбопёки Санкт-Петербурга». [Электронный ресурс]. URL: http://asspb-hleb.ru/page/1030906.
Официальный сайт Комитета по образованию Администрации г. Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/news/77753.

Страница обновлена: 28.03.2024 в 21:04:22