О роли обратной связи потребителей и торговых предприятий, реализующих мясную продукцию

Вовна А.В.1, Локша А.В.1, Петрова Н.И.2
1 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Россия
2 Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 5, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Вовна А.В., Локша А.В., Петрова Н.И. О роли обратной связи потребителей и торговых предприятий, реализующих мясную продукцию // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 2. – doi: 10.18334/tezh.5.2.39409.

Аннотация:
В настоящее время, когда потребительский рынок мясопродуктов России не испытывает дефицита в объемах и ассортименте продукции, качество мясной продукции приобретает особое значение. Важнейшим инструментом повышения качества продукции является установление обратной связи торговых предприятий с потребителем, с помощью которой собирается информация о реакции покупателя и степени его удовлетворенности от приобретенного продукта. Для оценки удовлетворенности потребителей мясных продуктов, представленных на рынке региона, был организован онлайн-опрос потребителей г.Владивостока. В работе представлены результаты исследования осведомленности потребителей о составе и безопасности мясопродуктов, представленных на рынке г. Владивостока. Для повышения качества мясопродуктов необходимо формирование информационного пространства по налаживанию обратной связи с потребителями. Представлены результаты исследования, характеризующие отношение потребителей к собственному участию в системе оценки качества мясопродуктов.

Ключевые слова: удовлетворенность потребителей, мясопродукты, качество мясопродуктов, безопасность мясопродуктов, анкетный опрос

Источники:

1. Балдов Д.В., Суслов С.А. Методика расчета уровня продовольственной безопасности // Вестник НГИЭИ. – 2016. – № 1(56). – С. 13-26.
2. Бурик М.В., Попов А.А. Экспорт и импорт мяса крупнорогатого скота как важный элемент продовольственной безопасности потребительского рынка // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2017. – № 3. – С. 54-61.
3. Величко Н.Ю. Модели измерения удовлетворенности потребителей в современных условиях // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2016. – № 5(56). – С. 40-45.
4. Дуракова Е.Н., Корякина М.В., Маликова Т.А. Анализ предпочтений потребителей рынка мяса // Экономика и социум. – 2017. – № 1-1(32). – С. 572-575.
5. Жаринов А.И., Морозов А.В. Некоторые особенности маркетинга современного мясного рынка // Мясная индустрия. – 2015. – № 9. – С. 4-11.
6. Исмагилова Г.Н., Сафиуллин Н.З. Формирование институтов качества: измерение качества товаров и удовлетворенности потребителей // Казанский экономический вестник. – 2015. – № 1(15). – С. 34-42.
7. Ковалева И.В., Сурай Н.М. Маркетинговые исследования локального рынка мясных деликатесов и мясной продукции // Техника и технология пищевых производств. – 2015. – № 4. – С. 151-156.
8. Кондратьева Н.Н., Шамина О.В. Внутренний рынок мяса и мясопродуктов в условиях импортозамещения // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 11(54). – С. 53-63.
9. Кондратьева Н.Н., Шамина О.В., Смирнов А.Н. Обоснование необходимости и экономическая эффективность государственной поддержки мясного скотоводства // Вестник НГИЭИ. – 2016. – № 7(62). – С. 148-153.
10. Косикова Ю. А., Халдыгероева Р. Н. Изучение установок и мотивации в категории готовой мясной продукции // Молодой ученый. – 2016. – № 26. – С. 328-331.
11. Лисицын А.Б., Кузнецова Т.Г., Лазарев А.А. Комплексный подход к органолептической оценке как инструмент повышения качества продукции // Все о мясе. – 2017. – № 2. – С. 4-7.
12. Мартышенко С.Н. Концептуальные модели управления качеством жизни. Аналитический обзор // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2014. – № 2. – С. 80-92.
13. Мартышенко С.Н. Методическое обеспечение анализа данных мониторинга социально-экономических процессов муниципальных образованиях // Экономика и менеджмент систем управления. – 2012. – № 4-2. – С. 259-267.
14. Мартышенко С.Н., Мартышенко Н.С., Гусев Е.Г. Оптимизация календарного плана реализации программ на основе синергетического подхода // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 6. – С. 90-97.
15. Мартышенко С.Н., Мартышенко Н.С., Кустов Д.А. Инструментальные средства обработки анкетных данных в EXCEL // Информационные технологии моделирования и управления. – 2007. – № 1(35). – С. 112-120.
16. Мурзалина А.Д. Качество и безопасность мяса и мясной продукции // Наука и Мир. – 2016. – № 5(33). – С. 80-81.
17. Пузаков А.В. Методические подходы к оценке продовольственной безопасности России на примере производства мяса и мясопродукции // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2012. – № 6. – С. 163-168.
18. Сандракова И.В., Зоркина Н.Н. Исследование потребительских предпочтений при покупке мясной продукции // Практический маркетинг. – 2016. – № 5(231). – С. 33-37.
19. Стукало О.Г., Устюгова И.Е., Негороженко Ю.В. Факторы, влияющие на качество мясной продукции // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2015. – № 1(10). – С. 291-293.
20. Трясцин М.М., Латышева А.И., Разумов А.И. Основные элементы конкурентоспособности мясной продукции региональных рынков // Заметки ученого. – 2015. – № 1-1(1). – С. 115-121.
21. Халявина М.Л., Плехов А.А. Оценка степени удовлетворенности потребителей на рынке мясной продукции г. Кирова // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2013. – № 2-2. – С. 100-104.

Страница обновлена: 25.12.2021 в 02:42:06