О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории

Макаров И.Н.1, Колесников В.В.1, Широкова О.В.1, Некрасова Е.А.1, Кадильникова Л.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал)

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В., Некрасова Е.А., Кадильникова Л.В. О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – С. 855-866. – doi: 10.18334/rp.19.4.39059.

Аннотация:
В настоящее время мы наблюдаем кардинальную трансформацию мирохозяйственных систем. При этом очень значительно меняется не только экономическая жизнь, но и реальность повседневности. А это, в свою очередь, неминуемо должно повлиять на типовые шаблоны – паттерны – поведения человека. Предположив, что базисной основной трансформаций повседневных форм хозяйственного и экономического поведения человека является вхождение в нашу жизнь цифровых технологий, мы приходим к выводу, что это может повлечь, а скорее всего и повлечет, за собой формирование нового типа человеческого поведения, которое мы предлагаем назвать «homo digital» и его конкуренции с другими типами хозяйственного поведения, описываемого в рамках иных моделей. В статье обосновывается необходимость выделения «homo digital» в качестве одной из моделей экономического поведения человека и рассматривается возможность конкуренции между социальными группами, поведение членов которых описывается различными моделями. Статья может полезна магистрантам, аспирантам и по направлению «Экономическая теория», исследователям и аналитикам по социальным процессам.

Ключевые слова: общество, homo economicus, модели, homo digital, паттерны поведения, повседневность, социальные взаимодействия, хозяйственная действительность

JEL-классификация: A13, A10, A19

Источники:

1. Графова Г.Ф., Графов А.В., Гуськов С.В. Методические основы оценки конкурентоспособности стран как субъектов мировой экономики // ФЭС: Финансы.экономика. стратегия. – 2013. – № 10. – С. 13-16.
2. Макаров И.Н., Колесников В.В. Государственно-частное партнерство в образовании как база формирования конкурентоспособных трудовых ресурсов в условиях информационной экономики // Креативная экономика. – 2011. – № 9. – С. 22-27.
3. Макаров И.Н. Знание, время и государственно-частное партнерство: реалии информационной экономики // Креативная экономика. – 2011. – № 4. – С. 9-15.
4. Попов А.И., Иванов С.А. Теоретические основы формирования инновационно-креативной экономики: переход от homo economicus к модели homo creator // Креативная экономика. – 2009. – № 5. – С. 3-12.
Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге XXI века. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. – 669 с.
Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. - М.: АСТ, ПРОФИЗДАТ, 2008. – 569 с.

Страница обновлена: 18.01.2024 в 21:44:26