Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды

Королева А.А.1
1 Южно-Уральский государственный университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 4 (Апрель 2017)

Цитировать:
Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – С. 445-456. – doi: 10.18334/ce.11.4.37759.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29108514
Цитирований: 12 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассмотрена эволюция методологических подходов маркетингового анализа территорий. Авторы отмечают возникновение новой концепции экономики- креативной экономики, посредством которой формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, а соответственно и требования к различным методам управления, видам деятельности, а следовательно, и к реализации процесса маркетинга территорий. Исследованы составляющие комплекса инструментов маркетинга территорий в условиях креативной экономики, основные принципы маркетинга территорий применительно к условиям креативной экономики. Проведен маркетинговый анализ факторов формирования креативной среды российских городов и казахстанского города Караганды. Предложен седьмой фактор формирования креативной среды, такой как «этническая толерантность». В заключении проанализированы тенденции развития и применения маркетинга территорий в условиях креативной экономики.

Ключевые слова: маркетинг территории, креативные индустрии, креативные кластеры, креативная среда

Источники:

1. Gartner C. G., Hunt J. D. An analysis of state image change over a twelve-year pe-riod (1971–1983) // Journal of Travel Research. – 1987.
2. Кудрявцева И.В., Калиева О.М. Маркетинг территории как концепция развития территориальных единиц в условиях креативной экономики // Вестник ОГУ. – 2012. – № 13.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб: Питер, 2006. – 416 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 2. – С. 95.
Барыгин И.Н. Основы регионоведения. , 2007. – 399 с.
6. Ричард Флорида Креативный класс: люди, которые меняют будущее // Классика_XXI. – 2007. – С. 10.
Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. , 2009. – 368 с.
8. Горелов Н.А., Литун О.Н., Мельников О.Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике // Креативная экономика. – 2007. – № 1. – С. 34-39.
Дубина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. , 2009. – 376 с.
10. Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2015. – № 11. – С. 1465-1490.
Calvert Forum. Креативная среда и тенденции социального развития городов Сибири/ Санкт-Петербург, 2015
12. Tapachai N., Waryszak R. An examination of the role of beneficial image in tourist destination selection // Journal of Travel Research. – 2000.
13. Pike S. Destination image analysis – a review of 142 papers from 1973 to 2000 // Tourism Management. – 2002.

Страница обновлена: 07.12.2023 в 17:57:03