Формирование духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования (на основе преподавания дисциплин гуманитарного цикла)

Минаева Е.И.

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Минаева Е.И. (2016) Формирование духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования (на основе преподавания дисциплин гуманитарного цикла)  / ISBN: 978-5-9909097-9-3
  • Авторы: Минаева Е.И.
  • Год издания: 2016
  • УДК: 37.034
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 258
  • ISBN: 978-5-9909097-9-3
  • DOI: 10.18334/9785990909793
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27662411

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/96086

     

    Цитировать книгу:
    Минаева Е.И. Формирование духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования (на основе преподавания дисциплин гуманитарного цикла). М.:Библио-Глобус, 2016. – 258 с. – ISBN: 978-5-9909097-9-3 – doi: 10.18334/9785990909793

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01008756559

    Аннотация:
    В монографии изложены теоретико-методологические основы процесса формирования духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования на основе преподавания дисциплин гуманитарного цикла. Определены основные понятия, компоненты, критерии, уровни духовно-нравственной культуры студентов, подходы, позволяющие спроектировать процесс формирования духовно-нравственной культуры студентов через использование возможностей дисциплин гуманитарного цикла, обеспечивающих диалог культур. Разработаны модель формирования духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования и педагогические условия ее реализации.

    Ключевые слова: нравственность, духовность, духовно-нравственная культура студентов, полиэтническая образовательная среда, диалог культур.

    Источники:

    Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. – М.: Просвещение, 1990. – 141с.

    Абидова, Н.Т. Формирование духовно-нравственных ориентаций у старшеклассников на основе этнокультурных традиций (на материале школ Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик): автореф. дис.… канд. пед. наук: 13.00.01 / Абидова Нелля Тафаровна. – Владикавказ, 2010. – 24 с.

    Абрюкина, В.В. Роль учителя в сохранении духовных традиций в эпоху глобализма / В. В. Абрюкина // XXI век: образование и духовно-нравственное воспитание: мат. Всерос. науч.-практ. конф. (2 – 6 февраля). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – С. 52 – 59.

    Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1999. – 301 с.

    Авдеева, Т.И. Формирование духовно-эстетических ценностей у студентов технического вуза в процессе освоения культурологических дисциплин: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Авдеева Татьяна Ивановна. – Москва, 2009. – 26 с.

    Айпин, Е.Д. Божья матерь в кровавых снегах / Е. Д. Айпин. – Спб: Амфора, ТИД Амфора, 2010. – 255 с.

    Аквазба, С.О., Аквазба, Е.О. Воспитательный потенциал гуманитарных дисциплин в процессе подготовки специалиста социальной сферы / С.О. Аквазба, Е.О. Аквазба // Духовно-нравственные ценности в образовательном пространстве России (VII Рожд. образ. чтения): мат. Всерос. науч.-практ. конф. (5 – 6 февраля). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2008. – С. 123.

    Алдабаева, Л.А. Акмеология межэтнического взаимодействия / Л. А. Алдабаева // Акмеология 2007. Теоретические и прикладные проблемы: сборник статей; под общей ред. Ю.А. Шаранова. – СПб.: СПбАА, 2007. – С. 96 – 111.

    Алдер, Г.CQ, или Мускулы творческого интеллекта / Г. Алдер; [пер. с англ. С. Потапенко]. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 496 с.

    Алексеев, П.В. Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды / П. В. Алексеев. – 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Академический Проект, 2002. – 1152 с.

    Алексий II. Служение делу христианского просвещения: выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Межд. Рожд. образов. чтениях (1994 – 2007) / Алексий II. – М., 2008. – 144 с.

    Ананьев, Б.Г. Человек как предмет сознания / Б. Г. Ананьев. – СПб: Питер, 2001. – 288 с.

    Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев; под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во Моск. псих.-соц. института; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЕК», 2005. – 432 с.

    Андреев, В. И. Сравнительный анализ идей саморазвития в православной и светской педагогике / В. И. Андреев // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 6 (22). – С. 3 – 9.

    Анохина, Е. Ю. Формирование основ духовности младшего школьника на материале изобразительного искусства: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Анохина Елена Юрьевна. – Оренбург, 2000. – 165 с.

    Аргунова, Г.А. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций подростков на морально-этических традициях адыгов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Аргунова Галина Абубекировна. – Карачаевск, 2005. – 195 с.

    Аристотель. О душе [Электронный ресурс] / Аристотель // Библиотека Гумер. – Режим доступа: gumer.info

    Атаманчук, А.В. Духовность как определяющий фактор педагогических ценностей / А.В. Атаманчук // Сборник научных трудов СевКавГТУ. – 2005. – № 2 (14). – С. 27.

    Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.

    Балашов, Л.Е. Золотое правило поведения / Л.Е. Балашов. – М.: ACADEMIA, 1999. — 23 с.

    Барт, А.О. Социально-педагогические факторы духовно-нравственного воспитания молодежи / А.О. Барт // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 27 – 30.

    Бахтин, М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин // Библиотека Гумер. – Режим доступа: www.gumer.info

    Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М.: Искусство, 1986. – С. 320.

    Безрукова, В.С. Основы духовной культуры: энциклопед. словарь педагога / В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000. – 937 с.

    Белалов, Р.М. Этническая направленность нравственной культуры и ее формирование у будущего учителя в образовательном процессе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Белалов Решед Маазович. – Грозный, 2003. – 173 с.

    Белкин, А.С. Личностно-ориентированный подход как основа педагогической деятельности / А.С. Белкин // Актуальные вопросы личностно-ориентированного образования. Тезисы и статьи научно-практической конференции. – Шадринск: ШГПИ, 2003. – С. 3 – 12.

    Бенин, В.Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ [Электронный ресурс] / В.Л. Бенин // Библиотека Гумер. – Режим доступа: gumer.info

    Бердяев, Н.А. Судьба России: сочинения / Н.А. Бердяев. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во Фолио, 1998. – 736 с.

    Бердяев, Н.А. Назначение человека / Н.А. Бердяев // Р.В. Янушкявичюс, О.Л. Янушкявичене. Основы нравственности. Беседы по этике для старшеклассников / Р.В. Янушкявичюс, О.Л. Янушкявичене. – М.: ПРО-ПРЕСС, 1998. – С. 210 – 212.

    Бердяев, Н.А. Царство духа и царство Кесаря / Н.А. Бердяев; сост. и послесловие П.В. Алексеева. – М. : Республика, 1995. – 383 с.

    Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

    Библер, В.С. От наукоучения – к логике культуры [Электронный ресурс] / В.С. Библер. – Режим доступа: www.gumer.info

    Бобкова, Е.П. Духовно-нравственное воспитание молодежи как один из факторов развития государства / Е.П. Бобкова // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 30 – 34.

    Бобосов, Е.М. Философия науки и культуры / Е.М. Бобосов. – Минск: Белорусская наука, 2006. – 582 с.

    Бобрикова, Ж.Е. Место диалога в культуре повседневности / Ж.Е. Бобрикова // Аналитика культурологии: электронное научное издание. – 2011.– № 2 (20). – С. 54.

    Бокачев, С.И. Духовность: личностный аспект / С.И. Бокачев // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2006. – № 3. – С. 2.

    Большой толковый словарь русского языка /гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2001. – 1536 с.

    Большой толковый психологический словарь: Т. 2 (П – Я) / Р. Артур. – ООО Издательство АСТ; Издательство «Вече», 2001. – 560 с.

    Борисова, Т.М. Формирование нравственных ценностей у студентов в дополнительном образовании: на основе духовной культуры народа саха: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Борисова Татьяна Михайловна. – Якутск, 2009. – 23 с.

    Боташева, Х.Ю. Развитие духовно-нравственной культуры студентов в воспитательном пространстве университета: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Боташева Халима Юсуфовна. – Ростов-на-Дону, 2010. – 26 с.

    Бреусова, Т.А. Художественное общение как средство формирования духовной культуры младшего школьника на уроках изобразительного искусства: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Бреусова Татьяна Александровна. – Екатеринбург, 2009. – 26 с.

    Бреусова, Т.А. Художественное общение как средство формирования духовной культуры младшего школьника на уроках изобразительного искусства: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Бреусова Татьяна Александровна. – Екатеринбург, 2009. – 154 с.

    Буслаева, Т.В. Проблема смысла жизни / Т.В. Буслаева // Акмеология 2007. Теоретические и прикладные проблемы: сборник статей; под общ. ред. Ю.А. Шаранова. – СПб.: СПбАА, 2007. – С. 112 – 119.

    Быстрова, А.Н. Модель культурного пространства: граница и безграничность / А.Н. Быстрова // Вестник ТГПУ. – 2008. – № 1. – С. 25.

    Быстрова, Е.А. Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания / Е.А. Быстрова // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – М., 2004. – С. 153.

    Вальцев, С.В. Духовность в контексте психологического анализа: монография / С.В. Вальцев. М.: Изд-е Международного института отраслевого образования, 2009. – 134 с.

    Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Индрик, 2005. – 1308 с.

    Вилкова, И.М. Социально-культурное партнерство музея и школы как фактор формирования духовной культуры школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Вилкова Ирина Михайловна. – Тамбов, 2008. – 174 с.

    Видт, Е.И. Педагогическая культура: становление, содержание и смысл / Е.И. Видт // Педагогика. – 2002.– № 3. – С. 4 – 7.

    Введенская, Л.А. Культура речи / Л.А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

    Владимиров, А. Менделеев в своем научном поиске похож на Ноя / А. Владимиров // Судьба и вера; сост. В. Томачинский; корр. Е. Бирбраер. – Сергиев Посад: Патриарший изд.-полиграф. центр, 1999. – 224 с.

    Власова, С.В. Воспитание духовно-нравственной культуры младших школьников в образовательно-оздоровительном центре: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Власова Снежана Валерьевна. – Самара, 2010. – 242 с.

    Волков, Г.Н. Три лика культуры / Г.Н. Волков. – М.: Молодая гвардия, 1986. – 335 с.

    Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.

    Гагарина, К.Е. Формирование духовной культуры студентов вузов на традициях саха: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / К.Е. Гагарина. – Якутск, 2007. – 173 с.

    Галицкая, И.А., Метлик, И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И.А. Галицкая, И.В. Метлик // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 36 – 46.

    Гармаев, А.Ц. Этапы нравственного развития ребенка / А.Ц. Гармаев. – Мн.: Лучи Софии, 2002. – 336 с.

    Гильмутдинова, Н.Х. Формирование духовно-нравственных ценностей подростков в общеобразовательном пространстве школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Гильмутдинова Наиля Ханифовна. – Йошкар-Ола, 2010. – 24 с.

    Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И.З. Гликман. – М.: Изд-во ВЛАДОС_ПРЕСС, 2003. – 176 с.

    Годжиева, Р.Б. Формирование нравственной культуры старшеклассников в условиях этнорегиональной образовательной системы: на примере Республики Северная Осетия-Алания: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Годжиева Регина Батразовна. – Владикавказ, 2012. – 22 с.

    Горбачев, А.Л. Психологические условия и механизмы духовно-нравственного развития личности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Горбачев Алексей Леонидович. – Нижний Новгород, 2009. – 24 с.

    Грибанова, Н.Е. Формирование нравственной культуры будущего учителя на занятиях по иностранному языку: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Грибанова Надежда Евгеньевна. – Липецк, 2001. – 248 с.


    Груздова, О.Г. Формирование профессинальных умений студентов в процессе игры [Электронный ресурс] / О.Г. Груздова // Режим доступа: rgu-penza.ru/mni/content/files/2011_1_Gruzdova.pdf

    Гуманитарные технологии в полиэтнической образовательной среде: предупреждение культурной депривации: учебное пособие; под ред. Л.Н. Бережновой, В.И. Богословского. – СПб: Книжный Дом, 2007. – 240 с.

    Гуров, В.Н. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: учеб. пособие / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов, В.Н. Галяпина и др. – М., 2004. – 240 с.

    Гусейнов, А.А., Апресян, Р.Г. Этика: учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2000. — 472 с.

    Гусейнов, А.А. Золотое правило нравственности / А.А. Гусейнов. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 208 с.

    Данилова, Т.Б. Формирование нравственной культуры старшеклассников сельской школы в процессе изучения художественной литературы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Данилова Тамара Батыровна. – Барнаул, 2002. – 222 с.

    Данилюк, А.Я. Принцип культурогенеза в образовании / А.Я. Данилюк // Педагогика. – 2008. – № 10. – С. 3 – 8.

    Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.

    Дейкина, А.Д. Интегрирующее пространство русского языка в методике его преподавания / А.Д. Дейкина // Человек. Язык. Искусство: материалы научно-практической конференции 14 – 16 ноября. – М.: МПГУ, 2000. – С. 14

    Декларация прав культуры (проект) // Д.С. Лихачев – университетские встречи. 16 текстов; науч. ред. А.С. Запесоцкий. – СПб: Из-во СПбГУП, 2006. – 96 с.

    Денисова, Д.Н. Приобщение детей-сирот к основам духовно-нравственной культуры через взаимодействие с волон-терами: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Денисова Дарья Николаевна. – Ижевск, 2010. – 23 с.

    Дивногорцева, С.Ю. Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний [Электронный ресурс] / С.Ю. Дивногорцева. Режим доступа: http://www.verav.ru/-common/mpublic.php?num=3

    Дильтей, В. Сущность философии / В. Дильтей. – М., 2001. – 160 с.

    Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский. Православная педагогика и школа / Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский // Образование, культура, православие: пути их взаимодействия и миссия в XXI веке: мат. окруж. науч.-практ. конф.; под ред. И.Г. Рябий. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002. – 308 с.

    Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский. Взаимодействие церкви и государства в деле духовно-нравственного воспитания молодежи / Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский // Основы православной культуры. 300-летию образования в Сибири: материалы V семинара преподавателей общеобразовательных и воскресных школ Тюменской области (г. Тобольск, 24 – 28 марта 2003 г.); отв. редактор Д. Кирьянов. – Тобольск: Полиграфист, 2003. – 146 с.

    Дмитриева, И.А. Педагогика / И.А. Дмитриева, И.А. Кибальченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 184 с.

    Дождикова, Г.Н. Воспитание духовно-нравственных ценностных ориентаций у старшеклассников в условиях кадетской школы-интерната: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Дождикова Галина Николаевна. – Нижний Новгород, 2010. – 224 с.

    Егоров, В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы / В. К. Егоров. – М. : Изд-во РАГС, 2002. – 656 с.

    Егоров, М.Н. Формирование нравственной культуры младших школьников на традициях народной педагогики саха: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Егоров Марк Николаевич. – Москва, 2002. – 161 с.

    Елагина, В.С., Пикатова, Н.Б. Эволюция понятия «технология» в педагогической науке / В.С. Елагина, Н.Б. Пикатова // Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: мат. XIII Междунар. науч.-практ. конф., 15 – 16 мая, 2006 г. Челябинск. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2006. – Ч.1. – С. 62 – 66.

    Евграфова, В.А. Общее описание методов диагностики, используемых в работе классного руководителя / В.А. Евграфова // Классный руководитель: научно-методический журнал. – 2009. – № 7. – С. 22.

    Ерасов, Б.С. Социальная культурология: ч. 1 – 2 / Б. С. Ерасов. – М.:, 1994. – 384 с.

    Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

    Загвязинский, В.И., Строкова, Т.А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: монография / В.И. Загвязинский, Т.А. Строкова. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. – 176 с.

    Закирова, А.Ф. Входя в герменевтический круг… Концепция педагогической герменевтики: монография/ А.Ф. Закирова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 272 с.

    Закирова, А.Ф. Методологические основания педагогической герменевтики / А.Ф. Закирова // Альманах современной науки и образования. Ч. 2. – Тамбов: Грамота. – 2008. – № 10. – С. 70 – 73.

    Зализняк, А.А. Об истории русского языка [Электронный ресурс] / А.А. Зализняк. – Режим доступа: http://www.elementy.ru/lib/431649

    Запесоцкий, А.С. Образование: философия, культурология, политика / А.С. Запесоцкий. – М.: Наука, 2002. – 456 с.

    Зеер, Э.Ф., Сыманюк, Э.Э. Теоретические основы непрерывного профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сборник научных статей VI межд. науч.-практ. конф.; под науч. ред. А.А. Симоновой, Э.Э. Сыманюк, М.Г. Синяковой, Л.Ю. Шемятихиной; под общ. ред. Л.Ю. Шемятихиной; англ. пер. О.А. Ширинкина; ГОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2008. – С. 8 – 11.

    Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования / Э. Ф. Зеер. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.

    Зелинский, К.В. Нравственное воспитание младших школьников на занятиях с православно-культурным компонентом содержания: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Зелинский Константин Владленович. – Волгоград, 2011. – 17 с.

    Зеньковский, В.В. История русской философии / В.В. Зеньковский. – М.: Академический Проект, Раритет, 2001. – 880 с.

    Знаков, В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры / В.В. Знаков // Вопросы психологии. – 1998. – № 3. – С. 104.

    Знаков, В.В. Понимание субъектом правды о моральном поступке другого человека: нормативная этика и психология нравственного сознания / В.В. Знаков // Психологический журнал. – 1993. – № 1. – С. 32 – 43.

    Иванова, О.А. Духовное воспитание как средство разрешения конфликтов / О.А. Иванова // Образование, культура, православие: пути их взаимодействия и миссия в XXI веке: мат. окруж. науч.-практ.конф.; под ред. И.Г. Рябий. – Х.-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002. – 308 с.

    Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.

    Илларионова, Л.П. Формирование духовно-нравственной культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Илларионова Людмила Петровна. – М., 2002. – 408 с.

    Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 512 с.

    Ильин, И.А. О чувстве ответственности [Электронный ресурс] / И.А. Ильин // Библиотека Гумер. – Режим доступа: gumer.info

    Ирметов, У.А. Формирование основ духовности школьников на традициях национальной культуры (на материалах Республики Казахстан): дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ирметов Уткир Абдрасулович. – М., 2004. – 165 с.

    Исакова, Т.Г. Развитие духовной культуры младшего школьника в процессе взаимодействия общего и дополнительного образования: дис…канд. пед. наук: 13.00.01 / Исакова Татьяна Геннадьевна. – Магнитогорск, 2000. – 172 с.

    Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375 с.

    Каган, М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 2005 с.

    Капрара, Дж., Сервон, Д. Психология личности / Дж. Капрара, Д. Сервон. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.

    Каргаполов, Е.П. Духовные основы русской культуры / Е.П. Каргаполов. – Омск: ХМГМИ, 2010. – 184 с.

    Кармин, А.С. Философия культуры в информационном обществе: проблемы и перспективы / А.С. Кармин // Вестник Российского философского общества. – 2005. – № 2 (34). – С. 49 – 62.

    Катахова, Н.В., Серегин, В.Н., Нанай, Ф.А. Моделирование в учебном процессе / Н.В. Катахова, В.Н. Серегин, Ф.А. Нанай // Закономерности развития высшего профес. образования: мат. Всерос. науч.-практ. конф.; под ред. В. А. Сластенина, Е. И. Артамоновой, М.Я. Виленского, Ю.О. Овакимяна, И.Г. Шамсутдиновой, С.В. Яковлева. – М.: МАНПО, 2009. – С. 397 – 402.

    Качалов, Д.В. Система формирования педагогической культуры у студентов вуза – будущих учителей в инновационной образовательной среде: автореф. дис. … докт. пед. наук : 13.00.08 / Качалов Дмитрий Владимирович. – Шуя, 2011. – 40 с.

    Кларин, М.В. Обучение как дискуссия. Модели учебной дискуссии / М.В. Кларин // Школьные технологии. – 2004. – № 6. – С. 58 – 78.

    Ковалева, Г.П. Представления о духовности в философии Платона / Г.П. Ковалева // Философия, социология, политология. – 2009. – 14 апреля. – С. 46 – 51

    Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.

    Колесов, В.В. Жизнь происходит от слова / В.В. Колесов. – СПб, 1999. – С. 81.

    Колмогорова, И.В. Культурологический подход к формированию педагогической культуры учителя / И.В. Колмогорова // Известия Уральского государственного университета. – 2008. – № 60. – С. 163 – 167.

    Коломак, А.И., Коломак, Н.С., Москвина, М.И. Дух и духовность – смысл жизни человека: сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2010. – № 8. – С. 34.

    Коломак, А.И., Коломак, Н.С. Духовность и духовное пробуждение личности: сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2009. – № 7. – С. 23

    Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 1. / Я.А. Коменский – М.: Педагогика, 1982. – 656 с.

    Коменский, Я.А. Великая дидактика [Электронный ресурс] / Я.А. Коменский // Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж. – Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. – 416 с. – Режим доступа: jorigami.ru/PP.../Komensky_Yan_Amos_Velikaya_-didakt_izbr.htm‎

    Коневских, Л.А. Духовность как предмет философско-культурологического анализа: автореф. дис. … канд. философ. Наук: 09.00.13 / Коневских Любовь Анатольевна. – Екатеринбург, 2008. – 21 с.

    Коржевский, В. Пропедевтика аскетики : компендиум по православной святоотеческой психологии / В. Коржевский. – М., 2004. – 648 с.

    Корякина, Н.А. Формирование духовной культуры учителя в системе послевузовского образования: На традициях народной педагогики якутов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Корякина Надежда Афанасьевна. – М., 2002. – 210 с.

    Костюшина, Н.П. Формирование профессиональных интересов студентов техникума: дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Костюшина Наталья Павловна. – Саратов, 2005. – 156 с.

    Кочиева, Ж.Ю. Формирование духовной культуры младших школьников на осетинских народных традициях: дис. …канд. пед. наук : 13.00.01 / Кочиева Жанна Юрьевна. – Карачаевск, 2006. – 169 с.

    Краевский, В.В. Педагогические аспекты диалога культур / В. В. Краевский // Диалог культур и партнёрство цивилизаций: VIII Межд. Лихачёв, чтения, 22 – 23 мая 2008 г. – СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2008. – С. 404 – 406.

    Крысько, В.Г. Этническая психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Крысько. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.

    Кудряшова, И.А., Жукова, А.А. Формирование ценностного отношения к здоровью средствами художественной литературы / И.А. Кудряшова, А.А. Жукова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 12 (16). – С. 186 – 194.

    Кузовкова, Е.А. Роль факультативной дисциплины в подго-товке педагога дополнительного образования / Е.А. Кузовкова // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2011. – № 12. – С. 126.

    Кутбиддинова, Р.А., Еромасова, А.А. Полиэтническая образовательная среда вуза как объект психолого-педагогического исследования / Р.А. Кутбиддинова, А.А. Еромасова // Психология и педагогика. – 2009. – 15 мая . – С. 176.

    Латушкина, И.Ф. Самостоятельная работа как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся / И.Ф. Латушкина // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2011. – № 8. – С. 79.

    Лебедева, А.Л. Представление о личности воспитанника как цели и результате деятельности образовательного учреждения / А.Л. Лебедева // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сб. науч. ст. VI межд. науч.-практ.конф.; под науч. ред. А.А. Симоновой, Э.Э. Сыманюк, М.Г. Синяковой, Л.Ю. Шемятихиной; под общ. ред. Л.Ю. Шемятихиной; англ. пер. О.А. Ширинкина; ГОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2008. – С. 108 – 109.

    Лебедев, С.Д. Светско-религиозное взаимодействие в современной России как диалог культур [Электронный ресурс] / С.Д. Лебедев. – Режим доступа: www.socionav.narod.ru/monograf/-monogr.htm

    Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.

    Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология / Ги Лефрансуа. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 416 с.

    Литвиненко, Т.В. Развитие профессионально важных качеств педагога в процессе самообразования: автореф. дис. …канд. пед. наук : 13.00.08 / Литвиненко Татьяна Викторовна. – Омск, 2010. – 24 с.

    Лихачев, Д.С. Русская культура / Д.С. Лихачев; сост. Л.Р. Мариупольская. – М.: Искусство, 2000. – 440 с.

    Лихачев, Д.С. Культура и ее роль в жизни человека / Д.С. Лихачев // Избранное: мысли о жизни, истории, культуре; сост. Д.С. Бакун. – М.: Рос. фонд культуры, 2006. – С. 88 – 112.

    Лозовская, Р.И. Развитие духовной культуры учителя в процессе изучения музыкально-педагогических дисциплин: дис. …канд. пед. наук : 13.00.08 / Лозовская Раиса Ивановна. – Ростов-на-Дону, 2000. – 213 с.

    Ломакина, Т.Ю., Сергеева, М.Г. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях / Т.Ю. Ломакина, М.Г. Сергеева. – М.: Наука, 2008. – 331 с.

    Лосский, Н.О. Бог и мировое зло / Н.О. Лосский; сост. А.П. Поляков, П.В. Алексеев, А.А. Яковлев. – М.: Республика, 1994. – 432 с.

    Лурье, Л.И. Моделирование региональных образовательных систем: учебник / Л.И. Лурье. – М.: Гардарики, 2006. – 287 с.

    Мазурова, Е.Г. Проблема духовности в развитии личности / Е.Г. Мазурова // Гуманитарные науки Югории: сборник научных трудов. – Вып. 4. – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005. – С. 40 – 53.

    Макарова, В.А. Формирование и развитие духовности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе: дис. … докт. пед. наук : 13.00.08 / Макарова Валентина Александровна. – Калуга, 2001. – 373 с.

    Малярчук, Н.Н. Воспитание духовно-нравственных ценностей в семье и школе / Н.Н. Малярчук // Духовное и физическое здоровье народа – основа сохранения и развития государства: сборник материалов круглого стола «Духовное и физическое здоровье народа – основа сохранения и развития гос-ва»; отв. за выпуск В.М. Тагиров; корр. Т.Н. Гольцова. – Тюмень: «ВиК», 2006. – 60 с.

    Маркарян, Э.С. Теория культуры и современная наука / Э.С. Маркарян. – М.: Мысль, 1983. – 284 с.

    Марченко, И.Н. Создание социально-педагогических условий как фактор духовно-нравственного развития и воспитания гражданственности студентов специальности «Библиотековедение» / И.Н. Марченко // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 128 – 133.

    Маслакова, Л.М. Духовно-нравственное воспитание человека как педагогическая проблема / Л.М. Маслакова // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 133 – 137.

    Махова, Н.В. Формирование нравственной культуры студентов средствами массовой информации: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Махова Наталья Валерьевна. – Москва, 2004. – 188 с.

    Махунова, Т.Д. Русский язык как «зона экологического бедствия» / Т.Д. Махунова // Роль, основные направления и уровни взаимодействия общества и церкви в сохранении и развитии национальных, культурных традиций России: мат. докладов и статей IV межрегион. Всеросс. науч.-практ. Кирилло-Мефодиевских чтений (14 – 16 мая 2004 г.); под ред. А.Н. Семенова. – Ханты-Мансийск, 2004. – С. 428.

    Медведев, В.М. Самосознание личности: монография / В.М. Медведев, Ю.Ф. Фоминых. – Самара: Изд-во академ. культуры и искусств, 2001. – 258 с.

    Меньшиков, В.М. Опыт реализации региональной программы изучения православной культуры в Курской области / В.М. Меньшиков // XXI век: образование и духовно-нравственное воспитание: мат. Всеросс. науч.-практ. конф. (2 – 6 февраля). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – С. 47.

    Мердок, Д.П. Фундаментальные характеристики культуры / Д.П. Мердок // Антология исследований культуры. Т.1. Интеграция культуры. – Санкт-Петербург: Университетская книга, 1997. – 728 с.

    Мерлин, В.С. Психология индивидуальности / В.С. Мерлин; под ред. Е.А. Климова. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2005. – 544 с.

    Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании / под общ. ред. докт. педагогич. наук, профессора А.А. Скамницкого. – М., 2006. – 276 с.

    Морнов, К.А. Построение модели личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста-педагога на основе личностно-центрированного подхода / К.А. Морнов // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск. – 2009. – № 10. – С. 55.

    Мурашов, А.А. Культура речи учителя / А.А. Мурашов. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 432 с.

    Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.

    Набиулина, Н.Г. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций студентов учебного заведения среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Набиулина Нина Геннадьевна. – Уфа, 2006. – 181 с.

    Науменко, О.П. Развитие интереса к профессиональной деятельности у студентов колледжа: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Науменко Оксана Петровна. – Магнитогорск, 2002. – 165 с.

    Непорожняя, Г.В. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения в педагогическом колледже: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Непорожняя Галина Викторовна. – Белгород, 2011. – 219 с.

    Неретина, С.С. Через идею диалога культур [Электронный ресурс] / С.С. Неретина. – Режим доступа: www.gumer.info

    Нестеров, А.К. Формирование духовной культуры студентов педагогического университета в процессе освоения ценностного содержания культурологических дисциплин: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Нестеров Александр Климентьевич. – Оренбург, 2009. – 23 с.

    Николаева, Г.А. Духовно-нравственное воспитание в группе студентов / Г.А. Николаева // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 140 – 145.

    Никольская, А.А. Возрастная и педагогическая психология / А.А. Никольская. – Дубна: Феникс+, 2001. – 332 с.

    Ницше, Ф. Веселая наука. Злая мудрость / Ф. Ницше. – М.: Эксмо, 2006. – 528 с.

    Ницше, Ф. Человеческое, слишком человеческое [Электронный ресурс] / Ф. Ницше. – Режим доступа: lib.ru/NICSHE/-chelowecheskoe.txt

    Новикова, Т.Ф. Культурологический подход как методологическая основа концепции лингворегионоведения / Т.Ф. Новикова // Опыт аспектного анализа регионального языкового материала: коллективная монография; под ред. Т.Ф. Новиковой. – Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011. – 228 с.

    Новосадов, Н.Ф. Культура и культурность / Н.Ф. Новосадов // Православие, образование и воспитание в XXI веке: мат. Всеросс. науч.-практ. конф. (6 – 7 февраля). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. – С. 244 – 249.

    Нуриева, Э.Г. Формирование творческой самостоятельности студентов ссузов / Э.Г. Нуриева // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2009. – № 6. – 94 – 97 с.

    Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ф3 от 29.12.2012 г. // Российская газета. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

    Оганов, А.А. Современная проблематика философии культуры / А.А. Оганов // Философия и общество. – 2007. – № 20 – С. 99 – 118.

    Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Орлов. – М.: Академия, 2004. – 256 с.

    Павлова, Л.В. Развитие гуманитарной культуры студентов вуза: монография / Л.В. Павлова. – Издательство «Академия Естествознания», 2010. – 302 с.

    Папшева, О.В. Духовно-нравственная ориентация профессиональной подготовки учителя в условиях педагогического колледжа многонационального региона: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Папшева Ольга Владимировна. – М., 2006. – 194 с.

    Парошина, Р.А. Духовность и ее развитие в свете синтеза науки, философии и религии / Р.А. Парошина // Пути развития цивилизации. Взгляд из XXI века: сборник научных статей. – Красноярск, 2003. – С. 235 – 251.

    Петракова, Т.И. Духовные основы нравственного воспитания: монография [Электронный ресурс] / Т.И. Петракова. – Режим доступа: http://www.verav.ru/biblio/monogr/donv.html

    Пичко, Н.С. Духовно-нравственные аспекты личности в контексте культуры: теоретическое осмысление проблемы [Электронный ресурс] / Н.С. Пичко // Гуманитарные и социальные науки. – 2011. – № 4. – С. 267 – 275. – Режим доступа: http://hses-online.ru/2011/04/24_00_01/30.pdf

    Пищагина, Е.С. Профессиональная мотивация студентов как одна из составляющих духовно-нравственного развития и воспитания обучающейся молодежи / Е.С. Пищагина // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 165 – 170.

    Плаксина, Т.И. Формирование духовно-нравственных ценностей отечественной культуры у студентов негуманитарного вуза в процессе изучения русского языка и культуры речи: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Плаксина Татьяна Ивановна. – Рязань, 2006. – 17 с.

    Платон. Тимей [Электронный ресурс] / Платон // Библиотека Гумер. – Режим доступа: gumer.info

    Плотникова, Е.З. Педагогические условия активизации саморазвития духовно-нравственной культуры студентов педагогического колледжа: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Плотникова Евгения Зядатовна. – Казань, 2003. – 219 с.

    Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.

    Половинкин, А.И. Православная духовная культура / А.И. Половинкин. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 352 с.

    Полонский, В.М. Словарь понятий и терминов по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М., 2000. – 368 с.

    Поштарева, Т.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: дис. … докт. пед. наук : 13.00.01 / Поштарева Татьяна Витальевна. – Ставрополь, 2009. – 393 с.

    Православное воспитание как основа русской педагогики / Н. В. Маслов. – М.: Самшит-издат, 2007. – 544 с.

    Пряжников, Н.С. Право на нравственность. Этические проблемы практической психологии / Н.С. Пряжников // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 78 – 91.

    Пугачева, Е.А. Формирование толерантности студентов в поликультурной среде вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Пугачева Елена Александровна. – Нижний Новгород, 2008. – С. 4.

    Пуйман, С.А. Педагогика / С.А. Пуйман. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 256 с.

    Пурин, В.Д. Педагогика среднего профессионального образования / В.Д. Пурин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

    Раскачкина, Е.В. Особенности формирования профессиональных ценностей будущих кадастровых инженеров в процессе профессиональной подготовки / Е.В. Раскачкина // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 762 – 767.

    Реан, А.А., Бордовская, Н.В., Розум, С.И. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2006. – 432 с.

    Ремизов, В.А. Культура личности (ценностно-мировоззренческий анализ): монография / В.А. Ремизов. – М.: МГУКИ, 2000. – С. 81.

    Рзаева, Р.О. Многообразие культур и философия диалога в современном мире / Р.О. Рзаева // Век глобализации. – 2011. – № 2. – с. 181 – 187.

    Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Р. Роджерс; [пер. с англ., общ. ред. и предисл. Исениной]. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1994 г. – С. 62.

    Романенко, Н.М. Воспитание духовной культуры младших школьников: дис. … докт. пед. наук: 13.00.01 / Романенко Надежда Михайловна. – М., 2003. – 337 с.

    Рубинштейн, М.М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопрос. Т. 1. / М.М. Рубинштейн; под ред. Н.С. Плотникова, К.В. Фараджева. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2008. – 576 с.

    Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.

    Рыжикова, А.М. Диагностика готовности учителей к использованию личностно ориентированных образовательных технологий / А.М. Рыжикова // Психодидактика высшего и среднего образования. Часть II: мат. седьмой межд. науч.- практ. конф. 25 – 27 марта 2008 г. – Барнаул, 2008. – С. 235 – 237.

    Рябкова, Н.Г. Противоречия гуманизации воспитания в современной школе как педагогическая проблема / Н.Г. Рябкова. – Петропавловск-Камчатский: Издательство КГПИ. – 1998. – 312 с.

    Рябова, Л.А. Формирование духовной культуры старшеклассников на семейных традициях русских крестьян Пермского Прикамья: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Рябова Людмила Анатольевна. – М., 1998. – 18 с.

    Сахабутдинова, Р.А. Формирование нравственной культуры старших школьников в процессе изучения гуманитарных дисциплин: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Сахабутдинова Рамиля Ахметзакировна. – Казань, 2005. – 216 с.

    Сериков, В.В. Подготовка учителей к профессиональной деятельности в условиях личностной ориентации образования / В.В. Сериков // Среднее профессиональное образование. – 2000. – № 7. – С. 5 – 10.

    Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы: монография / В.В. Сериков. – М., 1998. – 289 с.

    Сигнаевская, О.Р. Модель российской школы XXI века: философия образования, культуры и менеджмента / О.Р. Сигнаевская // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сб.науч. ст. VI межд. науч.-практ. конф.; под науч. ред. А.А. Симоновой, Э.Э. Сыманюк, М.Г. Синяковой, Л.Ю. Шемятихиной; под общ. ред. Л.Ю. Шемятихиной; англ. пер. О.А. Ширинкина; ГОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2008. – С. 25 – 27.

    Сидорова, А.Н. Формирование духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.07 / Сидорова Анастасия Николаевна. – Челябинск, 2009. – 27 с.

    Склярова, Т.В. Возрастная педагогика и психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Т.В. Склярова, О.А. Янушкявичене. – М.: Покров, 2004. – 143 с.

    Сковородин, Ф. Личный пример педагога в духовно-нравственном воспитании / Ф. Сковородин // Основы православной культуры. 300-летию образования в Сибири: мат. V семинара преподавателей общеобразовательных и воскресных школ Тюменской области (г. Тобольск, 24 – 28 марта 2003 г.); отв. ред. Д. Кирьянов. – Тобольск: Полиграфист, 2003. – 146 с.

    Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.

    Слободчиков, В.И. Антропология образования / В.И. Слободчиков // Школьные технологии. – 2008. – № 3. – С. 3 – 8.

    Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

    Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.

    Смирнова, И.Э. Формирование у школьников-подростков опыта освоения духовной культуры на внеурочных занятиях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Смирнова Ирина Эдуардовна. – М., 2000. – 203 с.

    Соловова, Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: монография / Е.Н. Соловова. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. – 336 с.

    Соловьев, В.С. Оправдание добра / В.С. Соловьев. – М.: Академический Проект, 2010. – 671 с.

    Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин; общая редакция, составитель и предисловие А.Ю. Согомонов; пер. с англ. – М.: Политиздат, 1992. – 543 с.

    Спенсер, Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое / Г. Спенсер; пер. с англ. М. А. Лазаревой. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 288 с.

    Старшинова, О.П. Понятие духовности и духовно-нравственного развития личности в современной отечественной психологической науке / О.П. Старшинова // История отечественной и мировой психологической мысли: мат. международной конференции по истории психологии (26 – 29 июня 2006 г.); отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. – С. 321 – 327.

    Степанова, Г.А. Профессионально-педагогическая готовность студентов в физической реабилитации детей / Г. А. Степанова. – Сургут: РИО СурГПИ, 2002. – 220 с.

    Столович, Л.Н. «Золотое правило» нравственности как общечеловеческая ценность [Электронный ресурс] / Л. Н. Столович // Звезда. – 2008. – № 2. – Режим доступа: www.zvezdaspb.ru

    Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л.Д. Столяренко, М.А. Гулиев, Р.Х. Ганиева. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 510 с.

    Струценко, С.В. Проблема формирования духовно-нравственной личности в трудах Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого: автореф. дис. … канд. пед. нау к: 13.00.01 / Струценко Светлана Валерьевна. – Пятигорск, 2009. – 22 с.

    Сухарев, А.В. Этнофункциональный подход к проблеме психического развития человека / А.В. Сухарев // Вопросы психологии. – 2002. – № 2. – С. 40 – 56.

    Татаркина, Н.И. Формирование духовно-нравственной культуры личности курсантов вузов МВД России: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Татаркина Наталья Ивановна. – Елец, 2006. – 547 с.

    Татарова, С.Ю. Развитие духовно-нравственных основ и здорового образа жизни студентов как интегративного компонента профессиональной подготовки в вузе: на материале экономического и технологического факультетов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Татарова Светлана Юрьевна. – Москва, 2008. – 185 с.

    Теория и практика обучения русскому языку: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Архипова, Т.М. Воителеева, А.Д. Дейкина и др.; под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

    Тихонова, В.И. Формирование нравственной культуры будущего учителя в учебном диалоге: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Тихонова Вера Ивановна. – Воронеж, 1998. – 190 с.

    Ткачева, М.С. Педагогическая психология: конспект лекций / М.С. Ткачева. – М.: Высшее образование, 2008. – 192 с.

    Тлисова, С.М. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций старшеклассников на основе гендерного подхода в адыгской народной педагогике: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Тлисова Светлана Мухамедовна. – Карачаевск, 2012. – 183 с.

    Токарева, С.Б. Методологические основания анализа духовности / С.Б. Токарева // Философия и общество. – 2005. – № 2 (39). – С. 80 – 100.

    Толстой, Л.Н. Собрание сочинений в 22 томах. Т. 16 / Л.Н. Толстой. – М.: Художественная литература, 1983. – С. 7 – 29.

    Уколова, Л.И. Педагогически организованная музыкальная среда как средство становления духовной культуры растущего человека: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.08/ Уколова Любовь Ивановна. – Москва, 2008. – 54 с.

    Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: ООО «Дом славян. книги», 2008. – 960 с.

    Ушинский, К.Д. о воспитании / К.Д. Ушинский; сост. Н.М. Матвеева. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с.

    Ушинский, К.Д. Избранные труды: в 4 кн. Кн. 1. Проблемы педагогики / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 638 с.

    Фатыхова, Р.М. Культура как диалог и диалог в культуре / Р.М. Фатыхова // Вестник ВЭГУ. – 2009. – № 1(39). – С. 46 – 54.

    Феклина, Т.А. Роль анализа художественного произведения в развитии речи / Т.А. Феклина // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2011. – № 5. – С. 55.

    Фельдштейн, Д.И. Психология воспитания подростка / Д.И. Фельдштейн. – М., 2008. – 243 с.

    Фетискин, Н.П., Козлов, В.В., Мануйлов, Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фентискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.:, Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.

    Филипченко, С.Н. Формирование патриотической культуры студентов / С.Н. Филипченко // Известия Саратовского университета. Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Т.11. – Вып. 4. – С. 106 – 109.

    Философский энциклопедический словарь / гл. редакция : Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М. : Сов. энциклопедия, 1983. – 840 с.

    Флоренский, П. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание / П. Флоренский. – М., 1992. – С. 18 – 19.

    Фомина, Е.Я. Воспитательный потенциал иностранного языка в развитии духовно-нравственных качеств обучающейся молодежи / Е.Я. Фомина // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 205 – 210.

    Мир философии. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 624 с.

    Храброва, Е.В. Формирование духовно-нравственной культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 13.00.08 / Храброва Елена Владимировна. – Ярославль, 2007. – 183 с.

    Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики. – 520 с.

    Хубиева, З.А. Духовно-нравственные ценности и их влияние на формирование современной личности : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01; 09.00.11 / Хубиева Заира Альбертовна. – Ставрополь, 2006. – 24 с.

    Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с.

    Чуб, О.В. Педагогические условия формирования духовно-нравственной культуры подростков средствами интеграции гуманитарных знаний на уроке музыки: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Чуб Ольга Владимировна. – Москва, 2011. – 251 с.

    Шадриков, В.Д. Духовность как реализация личностного смысла бытия / В.Д. Шадриков // Школа духовности. – 2000. – № 2. – С. 9 – 13.

    Шалина, Л.Б. Формирование творческой активности учащихся в условиях воспитательной среды школы-гимназии: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Шалина Людмила Борисовна. – Тамбов, 2006. – 193 с.

    Шаранов, Ю.А. Совершенный человек в акмеологическом измерении / Ю.А. Шаранов // Акмеология 2007. Теоретические и прикладные проблемы: сборник статей; под общ. ред. Ю.А. Шаранова. – СПб.: СПбАА, 2007. – С. 7 – 21.

    Шлома, С.Д. Формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Шлома Светлана Дмитриевна. – Москва, 2006. – 164 с.

    Штумпф, С.П. Духовность как социокультурный феномен: аксиологическая направленность и перспективы развития: автореф. дис. … канд. философ. наук: 09.00.11 / Штумпф Светлана Петровна. – Иркутск, 2007. – 20 с.

    Шустякова, Н.В. Социально-педагогические условия духовно-нравственного развития и воспитания обучающейся молодежи / Н.В. Шустякова // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 219 – 224.

    Энгвер, Н. То, что под камнем [Электронный ресурс] // Сайт газеты «Литературная Россия». – 2002. – № 13. – Режим доступа: www.litrossia.ru

    Энеева, Л.А. Формирование нравственности у подростков национальной культуроведческой школы: На материале республиканской школы-интерната Кабардино-Балкарской Республики: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Энеева Лидия Адыхановна. – Пятигорск, 2000. – 238 с.

    Яковлева, О.Г. Формирование основ духовной культуры младших школьников средствами якутского музыкального искусства: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Яковлева Оксана Георгиевна. – Якутск, 1998. – 197 с.

    Яковлюк, С.М. Формирование основ духовности младших школьников средствами эстетических ценностей фольклора: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Яковлюк Светлана Михайловна. – М., 2004. – 192 с.

    Яранская, Л.В. Формирование нравственной культуры будущих специалистов в области юриспруденции и права в условиях высшего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Яранская Людмила Васильевна. – Чебоксары, 2006. – 234 с.

    Ярушева, С.А. Педагогические условия развития профессионального интереса у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Ярушева Светлана Александровна. – Челябинск, 2002. – 183 с.

    Ясюкевич, М.В. Экспериментальная деятельность педагогических работников колледжа: проблема психолого-педагогического сопровождения / М. В. Ясюкевич // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск. – 2009. – № 10. – С. 359 – 364.

    Eberhard, A. Innenland. Plough Publishing House, 2009.

    Страница обновлена: 28.07.2020 в 02:01:32