Развитие авторского мышления у младших школьников
Научное издание / монография
Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»
Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28189459
Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/96100
Цитировать книгу:
Зак А.З. Развитие авторского мышления у младших школьников. М.:Библио-Глобус, 2016. – 218 с. – ISBN: 978-5-906830-65-4 – doi: 10.18334/9785906830654
Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01008549621
Аннотация:
В монографии излагается содержание исследования особенностей развития авторского мышления в начальной школе. Под авторским мышлением понимается творческая мыслительная деятельность по составлению задач.
В изложенном исследовании на материале поисковых задач разного вида изучался ряд фундаментальных проблем психологии, решение которых необходимо для понимания закономерностей возрастной динамики авторского мышления в начальной школе: его связь с видом задач, их сложностью и условиями составления. Охарактеризованы основные способы авторского мышления, связанные с формальным, содержательным, продуктивным и оригинальным подходами в составлении задач, раскрыто распределение этих подходов в каждом классе начальной школы, разработано значительное число исследовательских методик.
Для специалистов в области возрастной и педагогической психологии, для школьных и практических психологов, преподавателей и студентов психологических и педагогических факультетов вузов и училищ, слушателей курсов повышения квалификации, учителей начальных классов.
Ключевые слова: авторское мышление, поисковые задачи, младший школьный возраст
Источники:
1. Брушлинский, А.В. (ред.) Мышление: процесс, деятельность, общение. – М., 1982.
2. Брушлинский, А.В., Воловикова, М.И. О взаимосвязях процессуального (динамического) и личностного (мотивационного) аспектов мышления // Психологические исследования познавательных процессов и личности. – М., 1983.
3. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). – М., 1972.
4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.
5. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
6. Зак, А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. 1978. № 2.
7. Зак, А.З. Как определить уровень развития мышления школьника. – М., 1982.
8. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.
9. Зак, А.З. Типология динамики мыслительного процесса // Вопросы психологии. – 1986. – № 5.
10. Зак, А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников. – М., 2007.
11. Зак, А.З. Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников. – М., 2010.
12. Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1966.
13.Кашапов, М.М. Психология творческого мышления профессионала. – М., 2006.
14. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей. – М., 1968.
15. Менчинская, Н.А. Психология обучения арифметике. – М., 1955.
16. Основные направления исследования психологии мышления в капиталистических странах / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1966.
17. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М., Педагогика, 1976.
18. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990.
19. Психология интеллекта и творчества: Традиции и инновации. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – 368 с.
20. Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1965.
21. Развитие психики младших школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1983.
22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – М., 1940.
23. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958.
24. Тихомиров, О.К. Психология мышления. – М., 1984.
25. Холодная, Н.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002.
26. Contreras, D. A. Psychology of Thinking. – N.Y.: Nova Science Publishers, Inc., 2010.
27. Mandel, D.R., Hilton, J.D., and Catellani, P. The Psychology of Creative Thinking. – N.Y.: Routledge, 2005.
28. Minda, J.P. The Psychology of Thinking: Reasoning, Decision-Making and Problem-Solving. – N.Y.: SAGE, 2015.
Страница обновлена: 25.07.2020 в 00:42:27