Современные механизмы государственного управления в условиях информационно-креативной экономики

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
В условиях развития инновационной экономики, где акцент делается на креативном подходе принятия решении, а именно, на основе профессиональных знаний и применении высокоэффективных технологии, информационно-коммуникационных систем, встает вопрос совершенствования механизма государственного управление. В докладе рассматривается теоретическое описание того, что насколько современное государственное управление, вооружившись менеджментом знании, сможет оптимально регулировать рыночный механизм и успешно развивать партнерство с частными структурами в условиях информационно-креативной экономики.

Ключевые слова:

государственное управление, менеджмент, инновационная экономика, знания
Цитировать публикацию:
Современные механизмы государственного управления в условиях информационно-креативной экономики – С. 25-29.

Sovremennye mekhanizmy gosudarstvennogo upravleniya v usloviyakh informatsionno-kreativnoy ekonomiki. , 25-29. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Инновационная экономика или экономика, функционирующая в условиях стремительного развития инновационных процессов начала диктовать требования менеджменту, как на микро, так и на макро-уровне. Если исходить из определения «Управление – это целенаправленное действие субъекта на объект», то можно столкнуться с тем, что современное управление может достичь своей цели тогда и только тогда, если будет учитывать изменения объекта и окружающей среды. В данном случае объект, прогрессивно трансформировавшийся согласно креативному и технологическому развитию может эффективно управляться если менеджмент, в свою очередь, также идет в ногу со временем. Другими словами современный механизм управления должен отвечать критериям растущей экономической доктрины, где традиционная теория экономики, внесла коррективы с тем, что знания, технологии, предпринимательство, инновации расположенные в центре модели рассматриваются не как самостоятельные силы, а как единое целое, где управление зависит от профессионального использовании менеджмента знаний. Следовательно, современное государственное управление должно быть построено на таких принципах как: а) главной целью экономической политики должно стать управление для стимулирования более высокой производительности за счет инновации и б) рынки полагаясь на производственные факторы и ценовые сигналы, в одиночку не всегда будут столь же эффективными относительно повышения производительности труда и экономического роста. С развитием общества и возможностей хозяйственного процесса теория государственного управления подвергается дополнениям и усовершенствованию. Рассмотрим отличие традиционной экономической доктрины от современной. До настоящего времени в рядах современной теории государственного управление числились взгляды неоклассической школы и кейнсианской экономической теории. Однако время продолжает диктовать свои условия во имя развития и движения к реализации общественных интересов. Если Адам Смит является покровителем классической экономики, а Джон Мейнард Кейнс - кейнсианской школы, то история экономических учении дало новое имя Йозеф Шумпетер, который является покровителем инновационной экономики. Заслуживает внимания его избранный труд 1942 года «Капитализм, социализм и демократия», которая была написана примерно в то же время, что произведение Дж.М.Кейнса 1936 года «Общая теория занятости, процента и денег». Однако существует решительное различие во взглядах на экономику как объекта управления. Шумпетер делал акцент на то, что развитие институтов, повышение уровня, изменение структуры предпринимательства, а также технологические изменения имеют ценное место в основе экономического роста. Он утверждал, что развитие технологии имеет решающее значение для рыночной экономики [1]. В зависимости от уровня и структуры развития производственного процесса и развития общества, механизмы государственного управления были скорректированы согласно тенденциям времени. Теория государственного управления со временем пополнялась новым инструментарием управления. Особенно это ярко отражается в заимствовании методов и технологии корпоративного менеджмента. Для достижения оптимального управления и эффективного регулирования рыночных процессов необходимо чтобы государственное управление было гибким. Речь не идет о том, чтобы государственное управление было не устойчивым, идея заключается в том, что государственный менеджмент должен отвечать критериям инновационной экономики; тем самым, менеджмент государства должен основываться на применении знании, что подразумевает использование менеджмента знаний, где помимо профессиональной подготовки необходимо ловко управлять информационными потоками, коммуникационными технологиями. Вот уже несколько десятилетий государство на рыночной арене выступает не в роли «жестокого диктатора правил рыночных игр», совсем наоборот, государство стало партнером и соучастником рыночных процессов. А когда партнер в лице государства также профессионально осведомлено концепцией корпоративного характера, то совместная работа идет в позитивном темпе, что влечет только за собой выигрыш общественности.

Однако, в течение последних пятнадцать лет теоретический аспект экономического роста был сосредоточен на инновациях, но постепенно стремительно растущая креативная экономика, основанная не только на новшестве, но и учитывающая силу информационных потоков, начало предъявлять новые требования управлению. Менеджмент, основанный на знании, или менеджмент, появившийся в ответ инновационной экономике, когда постоянный рост производства уже не мог быть объяснен только увеличением ресурсов, используемых в процессе производства, как это было в период индустриализации. Менеджмент, основанный на знании – это управление, сосредоточенное как на теории экономики, так и на теории фирмы и организации процесса принятия решений. Менеджмент знании находит свой фундамент в новых идеях, информации и коммуникационных технологиях. В современном мире рост роли знании в менеджменте настолько актуально, что представители государственного аппарата должны владеть так же профессионально и инструментарием управления микро-уровня [2]. Этому доказательство - успешное существование и развития частно-государственного партнерства. Прогрессивные изменения в экономике стимулирует экономический рост, основанный на знании. Центральным объектом экономики сегодняшнего времени является не накопление капитала, как утверждают представители неоклассической школы, а инновационный потенциал, вызванный развитием прикладных знаний. Возможно ли применение менеджмента, основанного на знании, в секторе государственного управления? Да, ведь речь идет о государственном управлении в условиях рыночной экономики. Тем самым, время и инновационная экономика диктуют условия для современного государственного управления: а) акцент делать на знании; б) регулятивные режимы и политики должны позволять реализацию условий для развития предпринимательства и инноваций (например, R & D расходы, разрешения, лицензии) и в) способствовать и поощрять переток технологий и экстерналии между фирмами, а также давать возможность развитию инновационных систем, которые создают инновационную среду (например, кластеры, агломераций в городских районах) [3]. Профессор Д.Эшльстром утверждает что главной целью деятельности современных компании является разработка инновационных проектов для производства товаров и услуг, которые генерируют экономический рост, обеспечивая при этом выгоды для общества [4]. Из чего следует то, что в наше время для регулирования рынка, где у предпринимательского сектора изменена политика ведения бизнеса, консервативный метод управления государства не совсем эффективен. Менеджмент знаний в государственном управлении является наиболее оптимальным подходом в регулировании и сотрудничестве с частным сектором в условиях инновационной, информационно-креативной экономики.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Schumpeter, J. A. Capitalism, socialism, and democracy. Routledge, 1943. 6th ed. Pp. 81-84;
2. Antonelli, C. The Economics of innovation, new technologies, and structural change. Routledge. 2003. Pp.179-200 ;
3. Johnson, Bjorn. Cities, systems of innovation and economic development. Innovation: management, policy, and practice. 2008. Vol. 10, Issue 2/3. Pp. 146-155;
4. Ahlstrom, D. Innovation and Growth: how business contributes to society. Academy of management perspectives, 2010. Vol. 24, Issue 3. Pp. 11-24.