Совершенствование системы управления как фактор повышения эффективности внешнеторговой деятельности потребительской кооперации

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Современная система внешнеэкономических связей потребительской кооперации включает в себя: сотрудничество в области торгового обмена; научно-техническое, инвестиционное и промышленное сотрудничество; сотрудничество в области подготовки кадров; участие в деятельности международных экономических организаций; участие в международных выставках и ярмарках. Наиболее развитыми являются внешнеторговые отношения. Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правление Белкоопсоюза. Непосредственное управление и координацию деятельности районных потребительских обществ и областных потребительских союзов осуществляет Управление внешнеэкономических связей.

Ключевые слова:

система управления, потребительская кооперация, внешнеторговая деятельность
Цитировать публикацию:
Совершенствование системы управления как фактор повышения эффективности внешнеторговой деятельности потребительской кооперации – С. 240-242.

Sovershenstvovanie sistemy upravleniya kak faktor povysheniya effektivnosti vneshnetorgovoy deyatelnosti potrebitelskoy kooperatsii. , 240-242. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Современная система внешнеэкономических связей потребительской кооперации включает в себя: сотрудничество в области торгового обмена; научно-техническое, инвестиционное и промышленное сотрудничество; сотрудничество в области подготовки кадров; участие в деятельности международных экономических организаций; участие в международных выставках и ярмарках. Наиболее развитыми являются внешнеторговые отношения. Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правление Белкоопсоюза. Непосредственное управление и координацию деятельности районных потребительских обществ и областных потребительских союзов осуществляет Управление внешнеэкономических связей.

Анализ существующей системы управления внешнеэкономической деятельностью потребительской кооперации выявил следующие проблемные моменты:

1) не существует единой комплексной программы развития внешнеэкономической деятельности. Принимаемые ежегодные программы по выполнению прогнозных показателей внешнеэкономической деятельности фактически касаются только внешней торговли и не содержат конкретных направлений и путей реализации установленных плановых заданий.

3) на многих предприятиях отсутствуют специалисты, владеющие знаниями и опытом работы с внешнеторговыми партнерами.

4) действующие ведомственные норматив но право вые акты устанавливают сложный порядок согласования контрактов, увеличивающий срок подготовки сделки и лишающий возможности оперативно реагировать на рыночную конъюнктуру.

5) функции управления внешнеэкономической деятельностью распылены между несколькими службами, что также затрудняет ее эффективное осуществление. На хозяйственном уровне также нет четкой и единообразной системы организации управления внешнеэкономической деятельностью.

Предложения по совершенствованию можно сгруппировать следующим образом:

1. Реорганизация структуры и изменение функций Управления БЭС. В рамках данного управления следует сосредоточить контроль осуществления внешнеторговой деятельности предприятиями и организациями Белкоопсоюза; регистрацию контрактов по купле-продаже стратегических ресурсов и критическому импорту; первичную обработку поступающих предложений; ведомственный контроль порядка установления внешнеторговых цен; подготовку и экспертизу ведомственных нормативно-правовых актов, регулирующих внешнюю торговлю.

2. В рамках совершенствования структуры управления первоочередной задачей является создание информационно-статистического бюро (центра) при Управлении ВЭС. Это обосновано тем, что на уровне районных потребительских обществ наиболее существенным ограничителем развития внешнеторговой деятельности является отсутствие необходимой базы данных, информационных возможностей по изучению потенциальных рынков, в недостаточном объеме обеспечены предприятия и нормативно-правовой документацией, которая в области ВЭД часто меняется.

На областном уровне целесообразно создать в каждом облпотребсоюзе специализированный отдел, деятельность которого будет координироваться и контролироваться Управлением внешнеэкономических связей (по аналогии с существующими отраслевыми структурами управления отдельными видами деятельности в потребительской кооперации). На уровне райпо должна быть введена должность специалиста-экономиста по внешнеэкономической деятельности.

2. Разработка методики расчета эффективности сделки и внешнеторговой деятельности на всех уровнях управления.

3. Разработка методики и проведение комплексного исследования экспортного потенциала.

4. Подготовка программы развития экспортного потенциала и стимулирования экспортной деятельности. Эта программа должна способствовать достижению следующих целей: обеспечение динамичного и эффективного развития всех отраслей деятельности потребительской кооперации на основе активного вовлечения кооперативных обществ и предприятий в международное разделение труда; повышение социально-экономического уровня развития регионов деятельности потребительской кооперации за счет получения дополнительных финансовых и товарных ресурсов.

Дальнейшее эффективное развитие системы потребительской кооперации невозможно без целенаправленного развития внешней торговли и других форм международного экономического сотрудничества: в условиях экономического кризиса внутри страны внешнеэкономическая деятельность является источником дополнительных средств (как товарных, так и денежных), необходимых для стабилизации и укрепления финансового положения кооперативных обществ, обеспечения товарными ресурсами оптовой и розничной торговли, насыщения потребительского рынка, модернизации материально-технической базы, развития новых нетрадиционных направлений деятельности, повышения культурного и образовательного уровня работников.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. http://www.president.gov.by/