Формирование стратегии активизации инновационной деятельности как прогрессивное направление в управлении современной организацией

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
В настоящий момент современные предприятия столкнулись с нашествием зарубежных конкурентов. Обычным явлением стало то, что импортный продукт опережает отечественный по соотношению “цена-качество”. Основная причина этого явления – в значительном отставании отечественного производителя в применении новых технологий, в устаревшем оборудовании (в стране доля высоких технологий составляет всего 2,3%, новых технологий – 10%, в то время как традиционных - 87%). И, если в развитых странах показатель среднего ежегодного роста наукоемкости ВВП равен 11%, то у нас он - минус 2,7%.

Ключевые слова:

управление предприятием, инновационная деятельность
Цитировать публикацию:
Формирование стратегии активизации инновационной деятельности как прогрессивное направление в управлении современной организацией – С. 139-141.

Formirovanie strategii aktivizatsii innovatsionnoy deyatelnosti kak progressivnoe napravlenie v upravlenii sovremennoy organizatsiey. , 139-141. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




В настоящий момент современные предприятия столкнулись с нашествием зарубежных конкурентов. Обычным явлением стало то, что импортный продукт опережает отечественный по соотношению “цена-качество”. Основная причина этого явления – в значительном отставании отечественного производителя в применении новых технологий, в устаревшем оборудовании (в стране доля высоких технологий составляет всего 2,3%, новых технологий – 10%, в то время как традиционных - 87%). И, если в развитых странах показатель среднего ежегодного роста наукоемкости ВВП равен 11%, то у нас он - минус 2,7%. Таким образом, очевидной становится необходимость в ориентации экономической политики государства, отраслей и отдельных предприятий на применение инноваций, обновление оборудования, внедрение новых технологий.

Перспектива развития предприятий, ставящих перед собой цель равнения на уровень зарубежных конкурентов – это применение стратегического менеджмента, ориентированного на инновации. Своей миссией организациям следует принять постоянное цикличное развитие (исследования потребностей – разработка нововведения – производство - сбыт). Исходя из этого принципа, представляется возможным на предприятии выработка альтернатив стратегии. Очевидно, такое мировоззрение способно повернуть современные организации на путь поиска перспективных вариантов развития и увести от печальной статистики: доля инновационно-активных предприятий в России и Беларуси 5-5,5% (по методологии ОЭРС), в ЕС аналогичный показатель равен 53%, в США – 33%.

Усвоив и приняв на вооружение девиз “цель – применение инноваций”, предприятиям необходимо изыскать средства и методы реализации стратегии. В современном мире, имеющем тенденцию к глобализации, представляется вполне перспективным создание объединений предприятий в группы, например, по отраслевому признаку, с целью скоординировать научные разработки, привлечь инвестиции, и, как следствие, максимально удовлетворить потребителя. В широкой перспективе в состав объединений должны войти специализированные исследовательские центры по разработке новых товаров.

Интересен и поучителен опыт западных стран, где стратегия постоянного инновационного развития практически уже привела к формированию шестого технологического уклада, дала возможность выпускать продукты, которым нет аналогов. А это огромные конкурентные преимущества.

Естественно, возникает вопрос финансирования инноваций в организациях. Здесь необходимо определить понятие саморегулирования инвестиционной деятельности предприятий, суть которого заключается в преимущественном направлении доходов фирмы на накопление, а не на потребление. Направление средств на капитальные вложения, научные разработки, приобретение новых технологий, интеллектуальной собственности в долгосрочной перспективе оправдает себя и предоставит возможность выхода на мировой рынок с конкурентоспособной продукцией.

Особого внимания с точки зрения инновационной стратегии заслуживает деятельность венчурных фирм. Этот тип предприятий является мощным двигателем научно-технического прогресса в западных странах. И его развитие как сферы бизнеса в нашей стране способно обеспечить всплеск инновационной активности субъектов хозяйствования. Естественно, для осуществления венчурной деятельности необходимы определенные экономические условия, систему обеспечения которых необходимо сформировать.

Таким образом, можно сформулировать вывод о том, что в современных условиях все более усугубляющегося технологического отставания от развитых стран очевидно необходимой становится переориентация стратегического управления на инновационное видение как на уровне предприятий и отраслей, так и на уровне государства.

С точки зрения предприятия предложение заключается в принятии инновационного характера развития в качестве миссии и построение соответствующей системы стратегического управления. Основным понятием на этом уровне является саморегулирование инвестиционной деятельности организаций, приоритет которых заключается не в потреблении, а в накоплении инвестиционного капитала.

В разрезе отраслей необходимо учесть мировой опыт движения к глобализации. Есть смысл задуматься над созданием объединений предприятий с образованием на их базе научно-исследовательских центров. С точки зрения инновационного менеджмента это явилось бы прогрессивной мерой.

И, наконец, на уровне национальной экономической системы, целесообразно создание экономических условий, стимулирующих инвестиционную активность предприятий, развитие венчурного бизнеса.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинь, 1997
2. Кардаш В.Я. Товарна інноваційна політика: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1999
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996