Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами предприятия

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Стратегический подход к управлению выдвигает принципиально новые требования к менеджменту персонала, превращая его в основное структурное подразделение предприятия. Управление человеческими ресурсами в современных условиях призвано обеспечить их целенаправленное формирование, рациональное размещение и эффективное использование для достижения стратегических ориентиров и реализации конкурентных преимуществ предприятия.

Ключевые слова:

человеческие ресурсы, управление человеческими ресурсами, стратегический подход
Цитировать публикацию:
Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами предприятия – С. 67-69.

Strategicheskiy podkhod k upravleniyu chelovecheskimi resursami predpriyatiya. , 67-69. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Стратегический подход к управлению выдвигает принципиально новые требования к менеджменту персонала, превращая его в основное структурное подразделение предприятия. Управление человеческими ресурсами в современных условиях призвано обеспечить их целенаправленное формирование, рациональное размещение и эффективное использование для достижения стратегических ориентиров и реализации конкурентных преимуществ предприятия.

Вместе с тем функционирующие кадровые службы часто не отвечают требованиям времени. Их деятельность по-прежнему ограничивается ведением кадровой документации, приемом и увольнением работников, регулированием трудовых отношений. Сохраняется традиционная организационная структура управления, относящая вопросы кадровой политики к различным разобщенным подразделениям. Отсутствует необходимая зависимость управления человеческими ресурсами от генеральной стратегии развития предприятия, не соблюдаются обоснованные пропорции между численностью кадровых служб и общей численностью работников. Высшими учебными заведениями практически не ведется подготовка менеджеров персонала нового типа. Очень медленно зарождаются тенденции стратегического управления человеческими ресурсами. Среди них важно отметить следующие:

‑ выделение всех функциональных направлений, охватывающих комплекс управления персоналом, в единое структурное подразделение, что позволяет разрабатывать и осуществлять стратегию управления человеческими ресурсами как компонент генеральной стратегии развития предприятия;

‑ привлечение услуг консультационных, посреднических организаций для реализации задач управления персоналом на основе стратегического анализа внутренней и внешней среды и определения перспектив предприятия в кратко- и долгосрочном периоде;

‑ преодоление барьеров в отношениях и взаимодействиях функциональных и линейных руководителей, передача последним части функций по управлению персоналом;

‑ интернационализация управления человеческими ресурсами, проявляющаяся в развитии международных контрактов в деятельности предприятий и посреднических организаций, внедрении международных норм и стандартов в процессы регулирования социально- трудовых отношений, использовании мирового опыта организации и стимулирования деятельности работников.

Развитие названных тенденций видоизменяет содержание задач и функциональных обязанностей специалистов подразделений (департаментов) управления человеческими ресурсами. Согласно данным социологических обследований, в рыночно ориентированных организациях менеджеры персонала осуществляют отбор и найм персонала, выполняют функции комплексной мотивации работников к высокопроизводительному труду, занимаются планированием и прогнозированием потребностей в персонале, обеспечивают развитие персонала, решают социальные, культурные и бытовые проблемы в организации. В деятельности специалистов данного профиля превалируют не учетные, а поисковые, аналитические, новаторские аспекты. Если ранее кадровые вопросы решали инженеры (организация и нормирование труда, техническое обучение), экономисты (планирование труда и организация заработной платы), техники (делопроизводство), инспекторы, то в настоящее время ключевыми фигурами управления человеческими ресурсами становятся кадровые стратеги, кадровые технологи, кадровые инноваторы, кадровые консультанты и исполнители.

В основу стратегического подхода к управлению человеческими ресурсами следует положить отношение к людям как наивысшей ценности организации, понимание их роли не только как важнейшего фактора реализации стратегии, но и как приоритетной цели развития предприятия.

Ввиду этого в число основных задач необходимо включать такие как социально- психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; преодоление сопротивления персонала возможным организационным изменениям.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Орлов А.И. Высокие статистические технологии. - Заводская лаборатория. 2003. Т.69. No.11. С.55-60.
2. Орлов А.И. Эконометрика. - М.: Экзамен, 2002. - 576 с.
3. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере. – М.: Мастерство, 2003. - 384 c.
4. Орлов А.И. О проверке однородности двух независимых выборок - Заводская лаборатория. 2003. Т.69. No.1. С.55-60.
5. Иванова Н.Ю., Орлов А.И. Экономико-математическое. моделирование малого бизнеса. - Экономика и математические методы. 2001. Т.37. №2. С.128-136.
6. Орлов А.И. Эконометрическая поддержка контроллинга. - Контроллинг. 2002. №1. С.42-53.
7. Орлов А.И., Гуськова Е.А. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга. – Контроллинг, 2003, № 1(5), с.52-59.
8. Орлов А.И., Орлова Л.А. Применение эконометрических методов при решении задач контроллинга. – Контроллинг, 2003, No.4(8), с.50-54.