Условия укрепления профессионального здоровья преподавателей высшей школы
Плугина М.И.1
1 Ставропольский государственный медицинский университет
В статье рассматриваются вопросы, связанные с феноменом здоровья человека и такой ее составляющей как профессиональное здоровье субъекта профессиональной деятельности. Ведущее значение в анализе этого феномена занимает определение критериев и показателей профессионального здоровья преподавателей высшей школы, а также выявление условий, обеспечивающих сохранение, поддержание и укрепление здоровья субъекта в процессе профессиональной самореализации.
В качестве основных заявлены и описаны нормативно-регламентирующие, организационно-деятельностные, педагогические и психолого-акмеологические условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья преподавателей высшей школы.
При анализе профессионального здоровья преподавателей выделены и описаны такие его составляющие как психическое и психологическое здоровье, а также их роль в деятельности преподавателей, в построении успешной стратегии личностно-профессионального развития, в обеспечении успешности функционирования образовательной организации и развитии ее имиджа.
Ключевые слова:
здоровье, преподаватель, профессиональная деятельность, психическое, психологическое и профессиональное здоровье, субъект жизнедеятельностиПриглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Горобец, Т.Н. (2005). Акмеологические аспекты здоровья человека. Акмеология, 4, 42–50.
Миронов, А.С. (2014). Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Живая психология, 4, 91–100. doi: 10.18334/lp.1.4.2038
Окулич, Н.А. (2005). Психологическое здоровье: проблема диагностики. Психология и школа, 2, 13-23.
Филиппов, П.И., Филиппова, В.П. (2003). Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ.
Plugina, M.I. Инновации и конфликт. Russian Journal of Humanistic Psychology , 101-108. doi: 10.18334/lp.2.2.2179 (in Russian)